Тридцати миллионам россиян грозит тюрьма

Сегодня депутаты решат: нужно ли сажать водителя на 15 суток

6 апреля 2006 в 00:00, просмотров: 166

Шестого апреля в Госдуме состоятся парламентские слушания по печально известному законопроекту депутатов В.Плигина, А.Москальца и А.Харитонова “О внесении изменений и дополнений в КоАП РФ”. К счастью для моторизованных россиян, к консенсусу высокое собрание, по нашим сведениям, не придет — законопроект явно будет дорабатываться.

И слава богу, иначе уже в самом ближайшем времени мы бы получили столь репрессивный КоАП в его автомобильной части, что выезжать на дорогу стало бы самоубийством.

Напомним, авторы документа предлагают вернуть в нашу жизнь все те репрессии, что были изъяты из административного законодательства за последние двадцать лет. И если с многократным увеличением штрафов за некоторые нарушения ПДД (выезд на встречку, проезд на красный и т.п.) согласиться еще можно, то реанимацию эвакуаторов, блокираторов, возвращение штрафных баллов, арест водителя на 15 суток и, самое главное, ликвидацию главного завоевания демократии — принципа презумпции невиновности — иначе как “37-м годом на дорогах России” назвать нельзя.

И, надо сказать, против репрессивной сути законопроекта выступают не только адвокаты, правозащитники, журналисты и рядовые водители, но и многие коллеги господ Плигина, Москальца и Харитонова.

Виктор ИЛЮХИН, зампред Комитета по безопасности ГД РФ (КПРФ):

— По моему убеждению, законопроект носит явно антиконституционный характер. Начать хотя бы с того, что пытаются внести изменения в ст. 1.5 “Презумпция невиновности” КоАП РФ. И в ней, и в Конституции, и в трудах всех теоретиков права сказано, что любая вина (и в совершении уголовного деяния, и административного правонарушения) должна быть доказана. И доказать ее должен обвинитель (прокурор, следователь, сотрудник ГАИ), а гражданин оправдываться не должен. Авторы же законопроекта предлагают изъять этот принцип из Кодекса только по отношению к нарушениям ПДД. Скажем, фотография факта нарушения станет обвинительным заключением для владельца авто, хотя он в тот момент мог и не сидеть за рулем. Более того, Постановление о наложении штрафа сотрудники ГАИ будут выносить без составления протокола, а следовательно, без всех тех процедур, которые его сопровождают: разъяснения гражданину его прав и обязанностей, поиска свидетелей, привлечения адвоката. Такого нарушения Конституции допустить нельзя.

Виктор ПОХМЕЛКИН, член Комитета по конституционному законодательству и госстроительству ГД РФ (независимый депутат), лидер “Движения автомобилистов России”:

— Я всегда боролся с балльной системой учета нарушений ПДД по той простой причине, что она противоречит важнейшему принципу Конституции, согласно которому за одно и то же деяние дважды не наказывают. Авторы законопроекта предлагают наказывать трижды. Во-первых, штрафом за конкретное нарушение. Во-вторых, начислением штрафных очков параллельно со штрафом. И, наконец, в-третьих — пятнадцатью сутками тюрьмы за 10 набранных баллов. Причем эти баллы, судя по тексту законопроекта, можно набрать и за год, и за два, и за десять лет — то есть ликвидировано важнейшее понятие юриспруденции “срок давности”. От лица миллионов автомобилистов — членов нашего движения — я сделаю все, чтобы похоронить драконовский законопроект.

Елена ДРАПЕКО, зампред Комитета по культуре ГД РФ (“Патриоты России”):

— Я объездила почти всю страну, встречалась с простыми россиянами — учителями, врачами, комбайнерами. Кроме решения таких актуальных вопросов, как продление сроков приватизации жилья, увеличение льгот инвалидам и ветеранам, повышение качества медицинского обслуживания, наши избиратели требуют не допустить репрессий на дорогах. Даже не юристы говорят одно и то же: нет эвакуаторам, баллам, повышению штрафов. И конечно же — аресту водителя на 15 суток. Мало нам было барнаульского дела, когда всю страну захлестнула волна митингов, шествий и пикетов? В результате приговор Олегу Щербинскому пришлось изменить. Мы что, хотим, чтобы здания ГАИ, местных администраций, судов атаковали все 30 миллионов российских автомобилистов? А ведь у каждого из них есть супруги, дети, друзья. Думаю, не стоит играть с огнем, законопроект необходимо отложить и долго, серьезно над ним работать.




    Партнеры