Лелик — нагрузка к доллару

Адвокат Ирина Якубовская: “Мои собаки видят людей насквозь!”

Когда несколько лет назад известный адвокат Дмитрий Якубовский пожелал на свой день рождения щенка йоркширского терьера, его тогдашняя жена Ирина отнеслась к делу серьезно. Она знала, что у Димы в Канаде была собака этой породы и он скучал по ней.

— Я нашла заводчика и приехала выбрать щенка, — вспоминает Ира. — Мне сразу предложили Доллара. По паспорту он Дилас, чемпион Венгрии среди юниоров. Пока хозяйка рассказывала, как ухаживать за собакой, чем кормить, какие прививки делать, из-за угла выполз еще один щенок. Он мне сразу очень понравился — хотя бы тем, что не такой, как все. Другие йорки как с картинки, а этот был какой-то неуклюжий, с высунутым розовым языком. По паспорту Эль, а по жизни Лелик.

Ирину пытались отговорить брать Лелика. Сказали, что он бракованный: и прикус неправильный, и рахитом в детстве переболел. Таких не продают, разве что в нагрузку.

Два игрушечно-маленьких, на первый взгляд, как две капли воды похожих песика оказались совершенно разными по характеру. Доллар сразу почувствовал себя хозяином. Деловито обежал помещения, все проверил, а бедный Лелик сутки просидел на одном месте. Он долго осваивался в новом доме. Единственное, в чем щенки были единодушны, так это в отношении к хозяину: оба панически боялись Дмитрия и на руки к нему не шли.

— Лелик любит нюхать цветы, у него вечно нос в желтой пыльце. Недаром к песику приклеилось прозвище Лелик-пылесос. После того как он дозором обойдет квартиру, уборку можно уже не делать, вся пыль — на усах, — смеется Ира. — Еще ему нравится крутиться перед зеркалом и изучать свое отражение. К тому же Лелик у нас настоящий модник. Обожает мыться, сушиться под феном, наряжаться. Сам просовывает лапки в рукава маечки. Доллар совсем другой. К нарядам довольно равнодушен, в зеркало не смотрится и очень не любит причесываться.

Доллар ест днем, а Лелик ведет ночной образ жизни. Эта особенность собачки однажды спасла Иру от потопа. Как-то ночью она проснулась от безумного лая Лелика, который доносился из кухни. Пришлось встать, чтобы узнать причину переполоха. Оказалось, прорвало трубу с горячей водой, и кипяток хлестал на пол. Если бы не бдительный Лелик, залило бы соседей снизу.

Пищевые пристрастия у собачек совпадают. Оба предпочитают слабосоленую рыбу, говяжий язык и печенку, а за плошку оливье вообще готовы родину продать. Когда Ира начинает резать салат, ее питомцы стоят на задних лапах у стола и дружно роняют слюни. Ценят красный болгарский перец и съедают его по-братски напополам.

Доллар бесконечно предан своей хозяйке и с ее рук не слезает. Он всячески демонстрирует свою особую приближенность. Стоит кому-то зайти в дом, как крохотный песик забирается к Ирине на колени и гневно гавкает: “Не тронь!” Независимый Лелик ни к кому не идет. Исключение делает только для Ириного сына Леши. Только однажды сам запрыгнул к одному мужчине на руки. Потом этот отмеченный собачьим доверием человек стал близким другом Ирины. И она поняла, что ее собаки — своеобразный отдел кадров. По их поведению можно безошибочно определить, что за человек пришел в дом. Если лают, пытаются ухватить за брюки — верный знак, что отношения не сложатся.

Два холеных кукольных создания с модными стрижками вызывают умиление. Жаль, что потомства у них нет. “Девочке”, которую привезли для Доллара, понравился Лелик. Но тот никогда не имел дела с женским полом и не знал, как себя вести. Поэтому решил сбежать от греха подальше. Девочка — за ним, а Доллар — за ней. Через два часа сумасшедшей беготни стало ясно, что ничего не получится.

В городе Доллар и Лелик на улице не гуляют, разве что у хозяйки на руках. Йоркширские терьеры — существа капризные, для них и насморк — проблема, а любая болезнь посерьезней может оказаться смертельной .

— На Рублевке им было, конечно, раздолье, — грустно улыбается Ирина. — Они носились по всей территории и набирались жизненного опыта. Йорки — отличные крысоловы, поэтому оба принялись охотиться на мышей-полевок. Добычу приносили к порогу и ждали похвалы: “мы не зря едим хлеб!” Однажды я наблюдала любопытную сцену: ворона дразнила-дразнила Лелика, а потом чуть не унесла его, как цыпленка. Пришлось вмешаться и прогнать хищницу. Там на участке живут 6 павлинов. У Доллара было любимое развлечение — гоняться за птицами и выдергивать перья из хвостов. Один павлин отличался робким характером, собаки это сразу определили, и к концу лета от роскошного хвоста птицы почти ничего не осталось.

Когда Ира с Димой расстались, собак делить не пришлось. Ясно было, что они будут жить только с “мамой”. Раньше, если ей случалось уехать на недельку отдохнуть, осиротевшие йорки очень скучали. Они ложились на Ирины тапочки и терпеливо ждали ее возвращения. Так что у нее даже мысли не было оставить Лелика с Долларом. Это как детей бросить. Кстати, когда Дима приезжает в гости, он просит, чтобы Ира закрывала йорков в другой комнате.

— Что они мне дают? — задумывается она. — Я живу одна, и, если честно, то мне просто не с кем больше поговорить. Возвращаясь домой, я всегда знаю, что меня ждут два самых преданных существа в мире. В каком бы настроении я ни была, покормила их или нет, все равно придут, лягут рядом. Мне есть о ком заботиться.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру