Бутовые разборки

Жильцы сносимых домов не собираются сдаваться

На месте понедельничной баталии по-прежнему толпятся жители поселка в Южном Бутове. В понедельник власти пытались выселить частных владельцев из домов. Все закончилось походом “стенка на стенку” и баррикадами...

19-летний Михаил Прокофьев смотрит усталыми, покрасневшими глазами на толпы журналистов. Студент 2-го курса Московского государственного юридического института после бессонной ночи никак не может понять, что же ему предоставляет город в обмен на малую родину.


— Я родился в этом поселке и вырос, ходил в школу, — говорит Михаил. — А вчера приехали судебные приставы с ОМОНом и после скандала с дракой вывезли наши вещи в однокомнатную квартиру на улицу Кадырова. Они предлагали нам ключи от квартиры, но без документов на право собственности. Сказали, что право собственности — не их компетенция. Я не знаю, какова площадь квартиры, но площадь комнаты меньше 17 метров. Хорошая компенсация за малую родину.

— Жители поселка Бутово хотят остаться на своей земле, — говорит юрист Валентина Зотова. — Но компетентных переговоров с нами никто не вел, просто поставили перед фактом — вот вам однокомнатная квартира. Сейчас есть постановление суда по нескольким участкам, но люди намерены стоять до конца. Вообще, квартира предоставляется, исходя не из того, сколько человек прописано в доме, а исходя из оценки остаточной стоимости дома. И судебные приставы дают нам только новый адрес, но не документы на квартиру.

Жители Бутова рассказали нам, что в апреле этого года суд принял решение о выселении, о прекращении права собственности и о предоставлении однокомнатной квартиры семье Прокофьевых. Изначально жители поселка имели право пожизненного наследуемого владения. В данный момент у них есть только выписки из земельного кадастра и из протокола заседания префектуры ЮЗАО по земельным участкам. А вообще, по планам московского правительства освобождению подлежит 54 гектара этого поселка, то есть почти вся территория.

Когда мы покидали место события, то обратили внимание на баррикаду, украшенную символическим изображением солнца, которую возвели отчаявшиеся жители поселка...


“МК” обратился за комментарием к члену Общественной палаты Анатолию КУЧЕРЕНЕ.

— Анатолий Григорьевич, как прошла сегодня ночь в Южном Бутове?

— Спокойно. Я, Николай Сванидзе и Олег Зыков ночевали в палатке рядом с жителями. Мы с ними много общались, думали, что делать дальше.

— И что надумали?

— Дело в том, что сегодня с утра к жителям приехал заместитель префекта Юго—Западного округа. Он показывал этим бедным гражданам документы, которые, по его словам, позволяют снести дома.

— Вы оценили эти документы как юрист?

— Эти бумаги не дают никому права сносить дома и выселять людей. Беспредел какой-то! Просто ужас! Так что сейчас мы намерены создать рабочую группу, в состав которой войдут юристы, и будем анализировать документы более тщательно.

— На ваш взгляд, правомерно ли решение вместо дома выделить семье из двух человек однокомнатную квартиру?

— А вот вокруг этого дела вообще ситуация вопиющая. Представляете, у них изымают собственность — вот этот несчастный дом. А взамен дают однушку, но не в собственность. А с формулировкой “по распоряжению префекта”. Так что лично мое мнение: правда на стороне жителей Бутова.


ИХ ПРАВДА

Сергей ЦОЙ, пресс-секретарь мэра Москвы:

— Зачем сегодня общественность, представители Общественной палаты призывают нас к несоблюдению законов? Выигран суд, есть решение суда о выселении. Это не решение московских властей, это решение судебных органов.

Александр КАРТЫШЕВ, зампрефекта Юго-Западного округа по строительству:

— Этот дом (имеется в виду дом, откуда выселяли семью Прокофьевых. — “МК”.) является собственностью города. У нас есть все документы, устанавливающие право администрации ЮЗАО распоряжаться этим имуществом.


КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Людмила ТРИФОНОВА, адвокат, член правления Московского общества защиты потребителей:

— На мой взгляд, происходящее в Южном Бутове носит незаконный характер. Когда дома оценивают в 400—500 долларов — это неправильно. Оценка должна производиться по коммерческой цене, по которой реально этот дом можно было продать. Причем ценится не только дом, но и место, на котором он находится, а также деревья, кустарники и другие постройки, расположенные на участке. Это первое.

Второе — методы, которыми действуют представители властей. Это варварские методы, выселять с их помощью людей нельзя. Если мы хотим, чтобы у нас были законопослушные граждане, эта законопослушность должна идти сверху и служить примером для всех граждан. А этого, к сожалению, нет. Я считаю, правительство Москвы должно вмешаться в ситуацию. Кроме того, прокуратура должна провести проверку правомерности вынесенного решения. Необходимо, чтобы власти и жители Москвы пришли к обоюдному согласию, и только после этого приступать к переселению. Люди действительно боятся остаться без жилья и собственности. И их боязнь оправданна, поскольку им не дают никаких документов.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру