Приз — в стойло!

Алексей Гордеев — в интервью “МК”: “Лихо передвигаться на лошади я, конечно, могу...”

Коневодство имеет в России давние исторические традиции. На весь мир знамениты орловские рысаки, появившиеся в еще дореволюционной России. В СССР в свое время вывели новую породу — буденновскую. Но результаты племенной работы в первую очередь проявляются на соревнованиях. В ближайшее воскресенье элита конного спорта пройдет через очередное испытание: состоятся скачки на приз министра сельского хозяйства. “МК” задал несколько вопросов министру сельского хозяйства Алексею ГОРДЕЕВУ, который будет вручать главный приз победителю.

— Алексей Васильевич, поделитесь, что чувствует министр сельского хозяйства, вручая “свой” приз?

— Я не считаю его именно “своим”. Дело в том, что этот приз имеет глубокие исторические корни. В советское время он назывался призом СССР, который, в свою очередь, был продолжением дореволюционной традиции. Приз министра сельского хозяйства стал разыгрываться начиная с 2002 года. Его длинная дистанция — 3200 метров — позволяет определить ценнейших лошадей-стайеров, способных выдержать длительную большую нагрузку. Приз министра сельского хозяйства также выявляет и талант жокея, который должен очень хорошо чувствовать свою лошадь и правильно распределить ее силы на столь трудной дистанции. Несомненно, мне очень приятно вручать победителям соревнований эту награду. Для меня это праздник. Ведь ежегодные призовые скачки привлекают интерес все большего числа мастеров конного дела.

— Как вы считаете: скачки — скорее светская встреча или спортивное состязание?

— Для меня скачки — это очень многогранное мероприятие, включающее в себя множество факторов. Это и зрелище, и спортивное состязание, и светская встреча. Например, на скачках на приз министра сельского хозяйства традиционно проходит конкурс шляп. Свои работы привозят известные дизайнеры.

Но нельзя забывать, что скачки — очень серьезное событие. Ведь это профессиональное испытание лошадей: их тестируют и отбирают. Что, конечно же, развивает племенное дело. Я бы сказал, что скачки — это некий социально-экономический барометр общества.

— Говорят, вы — любитель лошадей. Есть ли у вас своя лошадь? Какая порода вам нравится больше всего?

— Есть. Лошадь была передана мной в один из конных клубов. Она в отличной форме и постоянно участвует в соревнованиях по выездке. Больше всего я люблю лошадей английской чистокровной породы.

— Сам министр сельского хозяйства — лихой наездник?

— Я бы сказал — средний любитель. Я же рос в деревне, где лошадь была обычным средством передвижения. А потому сначала научился держаться на лошади, как говорится, без седла. Но потом в одном из клубов из меня пытались сделать настоящего всадника... Лихо передвигаться на лошади я, конечно, могу. Но профессионалом стать все равно не получится. Тренироваться-то нужно минимум три раза в неделю — при верховой езде задействуются такие группы мышц, которым нельзя давать расслабляться, а я не могу себе этого позволить. Плотный рабочий график.

— Алексей Васильевич, 22 июля на Центральном московском ипподроме в третий раз состоятся скачки на приз Президента России. В 2004 году президент принял решение о ежегодном проведении мероприятия столь высокого ранга. Скажите: оправдались ли ваши ожидания как одного из вдохновителей учреждения этого приза? Что изменилось за прошедшие три года в российском коневодстве?

— Значительно увеличился интерес бизнеса к этой отрасли. Появились крупные частные конные заводы. Благодаря таким состязаниям люди перестали вывозить племенное поголовье из России. На мой взгляд, сейчас полным ходом идет восстановление конного дела. Благо есть к чему стремиться. Ведь дореволюционная Россия была в числе стран с богатейшими традициями коневодства и коннозаводства.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру