У матросов нет вопросов

Время в зеркале итогов

Последние шесть дней российское интернет-сообщество напряженно следило за острой борьбой, разгоревшейся между вопросами к президенту Путину.

Гонка шла нешуточная. В первый же день состязания пальму первенства захватил вопрос из раздела “Частная жизнь”: “Чем продиктован ваш поступок — поцелуй мальчика Никиты в живот?” Этот вопрос желали задать президенту тысячи граждан, и число их росло буквально на глазах.

Второе место уверенно занимала марихуана. Граждане хотели узнать у президента, когда им будет позволено курить ее открыто и легально.

Во вторник утром марихуана исчезла из общего рейтинга и застенчиво притаилась в разделе “Наркотики” с хорошим рейтингом порядка восьми тысяч голосов, а на официальное второе место вышел вопрос из раздела “Армия, флот и спецслужбы”: “Собирается ли Российская Федерация использовать для обороны своих рубежей огромных человекоподобных роботов?”

В среду роботы оттеснили Никиту на второе место, собрав 18 тысяч голосов. Никиту поддерживали всего 14 с половиной.

На третьем месте ноздря в ноздрю шли: “Когда закончится дискриминация русских?” и “Как вы относитесь к пробуждению Ктулху?”, набиравшие к среде по десять с чем-то тысяч голосов. Завершал список лидеров вопрос из раздела “Интернет и телекоммуникации”: “ПРЕВЕД, Владимир Владимирович! Как вы относитесь к МЕДВЕДУ?”, отстававший от Ктулху всего на полтысячи. Однако к четвергу медвед уж вышел на второе место, и Никита просел окончательно.

…Для читателей, далеких от молодежной среды, следует пояснить, что Ктулху — это сатанинский демиург, который когда-нибудь проснется и всех понесет по кочкам. А превед с медведом — это молодежный сленг. Чтоб говорить на нем, надо глухие согласные произносить как звонкие, мягкие — как твердые и менять “а” на “о”, если на них не падает ударение. Не сложно, но очень модно.

* * *

Признаюсь честно: я болела за робадов, то бишь за роботов. Возможно, кому-то здесь видится чистый стеб — безобидное полудетское глумление. Однако, на мой взгляд, это чрезвычайно точный вопрос, ясно высвечивающий ситуацию с “армией, флотом и спецслужбами”.

Суть в том, что наша армия по сию пору выстроена на лизании задницы начальству. Поэтому все благие начинания тонут здесь в болоте бессилия, бесправия, вранья и глупости. То, что провозглашается властью, очень далеко от того, что делается на самом деле. Между словами и действительностью — дистанция огромного размера. Президент Путин находится там, где слова. Граждане — там, где действительность. Разрыв — поистине космический. Ни один вопрос не сможет лечь через него мостиком. Ему не дотянуться до президента, потому что президент — в другой галактике. Там, где нет дедовщины, где наращивается мощь, где на вооружение встают волшебные ракеты, а всесильные спецслужбы рыщут в поисках террористов.

А мы — там, где Андрей Сычев. В нашем мире воруется все, что можно и что нельзя. Корейские ракеты летают мимо Находки, но войска ПВО даже не пытаются их сбивать, поскольку просто не видят. У нас чеченцы расстреливают колонну под Шали — шесть погибших, двадцать раненых. Расстреливают в тот самый момент, когда президент объявляет во всеуслышание, что в Чечне нет боевых действий и военные там просто “проходят обучение”.

Ну и о чем нам его спрашивать?

Только об огромных человекоподобных роботах. Они как раз из того фантастического мира, где он находится.

* * *

Рейтинг вопросов к президенту в Интернете — это честный результат социологического исследования наиболее мыслящей, образованной и молодой части населения по вопросу доверия к государственной власти.

Список вопросов, пользующихся у этой публики наибольшей поддержкой, показывает, что глубокое зомбирование, ежедневно производимое телевидением, на нее никак не действует. Она не ведется. Эту часть населения не волнуют искусственные темы, придуманные пиарщиками. Она равнодушна к судьбе “Единой России” и саммиту “Большой восьмерки”. А вот естественное движение души президента, целующего постороннего мальчика в живот, ее интересует.

Что это было? Президент указал преемника? Или он искал пояс шахида? Должны ли члены “Единой России” целовать теперь в живот мальчиков, принимаясь за дела государственной важности?

Вопросы заданы. Президент даст на них четкие и ясные ответы. Я думаю, было бы правильно, если бы они звучали примерно так: “Насчет медведа. Скорее да, чем нет. Пробуждения Ктулху, как и вы, жду с нетерпением. Теперь про роботов. Еще не пришло время говорить об этом вслух, но ваша осведомленность меня настораживает. Что касается дискриминации русских, отвечу коротко, по сути: “Всегда”.

…Однако надо трезво смотреть на вещи. Скорее всего наиболее рейтинговые вопросы президент просто проигнорирует. Они даже не прозвучат в эфире. А жаль.

* * *

Конечно, среди вопросов к президенту есть и множество “нормальных”, отвечать на которые несложно и даже приятно. Но у них, как правило, невысокий рейтинг. Не так уж много людей желают их задать.

Что касается рейтинговых вопросов, то в большинстве своем они такие же риторические, как “дискриминация русских”. Это не столько вопросы, сколько выражение негодования. Например, три вопроса, набравшие большинство голосов в разделе “Преступность и право в России”, разными словами выражают возмущение одним и тем же: почему гражданам нельзя покупать и иметь при себе огнестрельное оружие (вот, кстати, самая объективная оценка работы нашей милиции)?

Президенту предлагают пожить в однокомнатной квартире с женой, двухлетним ребенком и больной бабушкой. Объясняют, что поступить в его любимый Санкт-Петербургский университет можно только за бешеные тысячи евро, уплаченные преподавателям и деканам. Интересуются, считает ли он 4 тысячи рублей достойной заменой отца для новорожденного ребенка и единственного помощника для измученной послеродовыми болезнями и хроническим недосыпом жены…

Если бы граждане задавали свои вопросы по телефонам “горячей линии”, их бы отфильтровали, и картина была бы совсем иная. Но когда вопросы задаются в Интернете, их фиксирует и считает беспристрастный компьютер, поэтому пользователям Сети видно все как на ладони.

Пользователям телевизора всего не видно. Тем не менее они должны знать, что молодежь у нас выросла веселая, задорная, не испытывающая никакого пиетета к власти, умеющая отличать настоящее и искреннее от поддельного и лживого.

Так что тем, кто затеял президентскую интернет-конференцию, надо сказать за это спасибо. Без их помощи мы, может, никогда и не узнали бы, кого воспитали.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру