Проклятие иркутского треугольника

124 человека погибли из-за неразберихи на земле?

10 июля 2006 в 00:00, просмотров: 941

Вчера Иркутск вновь — уже в который раз — подтвердил страшную репутацию “города авиакатастроф”. Самолет А-310 авиакомпании “Сибирь”, летевший из Москвы, съехал со взлетно-посадочной полосы, врезался в здание гаража и загорелся. По данным на 16.00, погибли 124 человека, 71 чудом спасся и в тяжелом состоянии был госпитализирован в городские больницы.

Словно какой-то злой рок преследует Иркутск и окрестности. Достаточно вспомнить “Руслан”, рухнувший на город 11 лет назад. Или два Ту-154, разбившихся в области в 1994 и 2001 годах. Почему именно в этом регионе так часто падают самолеты? Можно ли было предотвратить вчерашнюю катастрофу? Была ли эта трагедия предсказана заранее? На эти вопросы попытались ответить журналисты “МК”.


Рейс “Сибири” Москва—Иркутск был самым обычным. Ничто не предвещало беды. Самолет вылетел из столицы вовремя и садился тоже по расписанию. Но аэробус А-310, на борту которого было 192 пассажира и 8 членов экипажа, коснувшись бетонки, поехал по ней, словно был без тормозов. Он съехал на траву, потом протаранил бетонный забор аэропорта. Плиты вспороли самолету фюзеляж. Подломились стойки. Из чрева лайнера посыпались чемоданы, сумки, люди. Лайнер остановился только после того, как его искореженный нос увяз в гаражах местного ГСК.

А потом начался ад. Авиационный керосин, находившийся в разрушенных при аварии плоскостях крыла, вытек и вспыхнул. Весь лайнер в течение пары минут был объят пламенем.

Первым в службу скорой помощи в 7.55 позвонил ожидавший клиентов таксист. Он видел, как самолет выкатывается за пределы взлетно-посадочной полосы, и сразу набрал “03”. Таксист сказал, что самолет протаранил забор и, вероятно, там есть раненые. В течение минуты сигнал продублировали пожарные.

На место со всех пяти подстанций Иркутска были направлены 37 карет “скорой помощи”. Они госпитализировали в ближайшие городские больницы 51 человека. Еще четверых вывезли с места ЧП медики Центра медицины катастроф. Трое пассажиров, будучи в шоке, убежали от горящего лайнера самостоятельно и обратились за медицинской помощью уже из дома. Таким образом, из 200 человек, находившихся на борту, удалось спасти только 58 человек. Остальные погибли при столкновении лайнера со стеной, гаражами и в пожаре. Большинство пассажиров просто не смогли выбраться из искореженного салона, задохнулись и сгорели в огне.

Пассажирка рейса Маргарита Светлова спаслась чудом:

— Мы стали садиться, сели нормально, все было гладко. Уже почти остановились, а потом вновь стали разгоняться — я решила, взлетаем. Потом полоса закончилась, нас стало трясти. Мы крылом зацепились и врезались в забор. Страшно, начался пожар, люди стали кричать. Я видела, как люди горели… Я на минуту сознание потеряла. Потом отстегнула ремень и побежала. Выскочила одной из самых первых. Какой-то мужчина подбежал, открыл дверь. Сам выпрыгнул, и три человека выпрыгнули. Трап не надулся. Я тоже выпрыгнула, мне повезло, ударилась ногой немного…

Больше всего пострадавших поступило в городскую клиническую больницу №3. От переломов и ожогов уже в стационаре, несмотря на все усилия врачей, скончалась 49-летняя Галина Великородова. Остальные должны выжить. Многим к 16 часам по иркутскому времени уже были проведены операции.

В городскую клиническую больницу №1 были госпитализированы 4 человека, которые отравились едкими газами, образовавшимися при горении обшивки самолета. Им было необходимо специализированное лечение. Все к моменту подписания номера прошли через барокамеры, и врачи оценивали их состояние как стабильное. Еще четыре человека со схожими травмами были госпитализированы в токсикологический центр Иркутска. Шестеро выживших в авиакатастрофе детей попали в детскую Ивано-Матренинскую больницу. Все дети поступили с ожогами верхних дыхательных путей и отравлением угарным газом. Один ребенок находится в крайне тяжелом состоянии, пятеро – в тяжелом.

Из экипажа выжили три бортпроводницы: 22-летняя Виктория Зильберштейн, 25-летняя Ольга Дмитриенко и Татьяна Егорова. Больше других пострадала именно Егорова. Ей понадобилась кроме хирургического вмешательства еще и помощь гинеколога.

Сразу после ЧП появилась масса слухов. Например, некоторые из выживших утверждают, что видели пилота, которому удалось выбраться из кабины и отбежать от самолета до того, как лайнер объяло пламя. Но пока установить личность этого человека или просто подтвердить, что кто-то из летчиков выжил, правоохранительным органам не удалось.


АВИАКАТАСТРОФЫ ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ

27 августа 1992 г. — при заходе на посадку в аэропорту города Иваново потерпел катастрофу самолет Ту-134, выполнявший рейс по маршруту Минеральные Воды—Донецк—Иваново. 72 пассажира и 5 членов экипажа погибли.

16 марта 1995 г. — на Камчатке при заходе на посадку потерпел катастрофу самолет Ан-26. 6 человек погибли, трое госпитализированы.

8 октября 1996 г. — катастрофа российского транспортного самолета Ан-124, разбившегося при заходе на посадку в туринском аэропорту “Казелле” и рухнувшего на окраину поселка Сан-Франческо-аль-Кампо. Погибли 4 человека.

15 декабря 1997 г. — катастрофа таджикского авиалайнера Ту-154, который взорвался при заходе на посадку в 13 километрах от аэропорта города Шарджа (ОАЭ). Погибли 85 человек.

23 декабря 2002 г. — катастрофа украинского самолета Ан-140, врезавшегося в гору при заходе на посадку в аэропорт иранского города Исфахан. Погибли 44 человека.

16 марта 2005 г. — при посадке на аэродроме поселка Варандей (Ненецкий АО) потерпел катастрофу Ан-24. Погибли 28 человек.




Партнеры