Маэстро диско

Распутника наказали прямо в филармонии

10 июля 2006 в 00:00, просмотров: 268

Самый пропиаренный в России дирижер Теодор Курентзис представил в Концертном зале имени Чайковского свою интерпретацию оперы Моцарта “Наказанный распутник, или Дон Жуан”. Концертное исполнение оказалось вполне полноценной постановкой, весьма спорной, неровной, но уж точно не скучной.


Мода на Курентзиса, вспыхнувшая года два назад, не только не затихает, но и усиливается. Что и понятно: надоел публике вялый академизм, даешь шоу! И немедленно дали: явился маэстро Курентзис, неистово выплясывающий возле дирижерского пульта то ли диско, то ли фламенко, то ли риверданс. Кажется, еще один прыжок — и взлетит маэстро над партитурой, оркестром, залом в заоблачные выси.

Что и говорить — средиземноморской харизмы у него не отнять: он тонок, высок, с длинными черными волосами, перехваченными в хвост. В прочтениях партитур — любовь к контрастам, неожиданной смене динамики, бешеным темпам, “аутентичному” исполнению барочной и классической музыки. Качество, правда, не то, но и оно способно впечатлить некую категорию публики, которая приходит в восторг от внешних эффектов. Кто жаждет от музыки большего — быстро начинает скучать, потому что за всем этим “буйством” — пустота и понты. А если еще и оркестр маэстро Курентзису попадется слабенький, так хоть святых выноси.

С “Дон Жуаном” повезло: его он сделал с рудинской Musica Viva и хорошими солистами. Classica Viva, реализовавшая этот проект, пригласила певцов первой величины из разных стран мира. Особенно хороши были Натан Берг (Лепорелло) и совершенно неотразимая, удивительная Симона Кермес (Донна Анна). Правда, ее необыкновенная барочная манера несколько диссонировала с пением остальных, что подставило под удар гармоничность ансамблей, но впечатление от нее самой было просто ошеломляющим. Весь спектакль в целом был разыгран в живых мизансценах и абсолютно не показался статичным, что свойственно концертным версиям. Впрочем, может ли возникнуть статика там, где правит бал маэстро Курентзис, который обязательно схватит зрителя — если не музыкальным образом, то движением тела?




    Партнеры