Стенограмма пресс-конференции в "МК"

временно исполняющего обязанности начальника Центра Государственной инспекции по маломерным судам ГУ МЧС России по Московской области Гавреева Алексея Алексеевича

11 июля 2006 в 00:00, просмотров: 277

4 июля 2006 г., 13.00


Ведущий — Воробьев Олег – руководитель пресс-центра газеты “Московский комсомолец”.


Воробьев: Добрый день, дорогие коллеги, пресс-центр газеты “Московский комсомолец” рад приветствовать вас. Наш сегодняшний гость Алексей Алексеевич Гавреев, временно исполняющий обязанности начальника центра и государственной инспекции по маломерным судам ГУ МЧС по Московской области и Алексей Павленко — начальник отдела информации с общественностью ГУ МЧС по МО. Мы договорились, что Алексей Алексеевич сделает небольшое вступительное слово, потом ответит на ваши вопросы.


Гавреев: Добрый день, спасибо, что вы все собрались. Надеюсь, что у вас будут интересные вопросы, на которые ваши читатели и зрители получат ответы, а я постараюсь на ваши вопросы дать достаточно правильную и компетентную информацию. В этом мне поможет сотрудник нашей пресс-службы Алексей Павленко.

Во-первых, государственная инспекция по маломерным судам создана не так давно в структуре МЧС и она не является напрямую правопреемником ранее действующей инспекции по маломерным судам, но выполняет те же самые функции. Прежде всего, та структура относилась к министерству коммунального хозяйства и большинство своих функций она практически не могла реализовать, ввиду быстро меняющейся нашей экономической и политической ситуации. С 2005 года приказом министра МЧС, который вышел на основании постановления правительства о передаче этих функций в ведение министерства по делам гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, государственная инспекция по маломерным судам вошла в структуру сил и средств по организации обеспечения безопасности жизни населения РФ. С этого же момента началось формирование структуры государственной инспекции по маломерным судам Московской области. В данный момент структура практически полностью сформирована в структуре ГУ МЧС по Московской области. Всего численный состав в настоящий момент инспекции и центра государственной инспекции порядка 95 человек. Среди них 59 инспекторов, которые закрывают своей деятельностью, функционированием практически все водные объекты на территории МО. Чтобы знали, на территории Московской области, порядка 8 тысяч квадратных километров водной поверхности.

У нас пять основных направлений. Они разделены по территориальному принципу. Основные проблемы у нас имеются на центральном направлении, к которому относятся Пироговское, Клязьменское, Пестовское водохранилища. Практически беспрепятственно человек, имеющий какое-то плавательное средство, находясь на территории Пироговского водохранилища, может дойти до Средиземного моря через шлюзовую систему канала имени Москвы, выйти из Средиземного моря в Мировой океан и совершить кругосветку. Такая перспектива у большинства наших судовладельцев имеется. Государственная инспекция, по мимо своих основных функций, – это не только проверка правильности судовождения и эксплуатации маломерных судов, но еще и контрольно-надздорные функции по функционированию водных объектов на территории тех субъектов, где эта инспекция находится.

Впервые, к нашим полномочиям также отнесен и контроль над соблюдением мер безопасности на тех объектах, которые напрямую не являются водными объектами. Это бассейны. Каждый пляж, каждый водоем, где есть места массового отдыха, должен быть определенным образом осмотрен, и им должно быть выдано заключение на эксплуатацию этого объекта или же наложен запрет на купание.

Есть такая наука, статистика и в ее рамках, к сожалению, фиксируется и гибель людей. В последнее время гибель людей на воде большей частью связана либо с неумением плавать, либо с пренебрежением теми минимальными требованиями по безопасности, которые здравомыслящие люди должны выполнять при нахождении на воде.

По состоянию на сегодняшнее число, на водных объектах Московской области с 10 июня по сегодняшнее число погибло 22 человека. Если мы обращаемся к прошлому году, то на этот же период у нас уже было 30 погибших. Мы постараемся в рамках отпущенных возможностей, чтобы эта ситуация не ухудшилась. Потому что гибнут, в основном, люди, среднего возраста, которые являются кормильцами семей. Гибнут, в основном, люди из-за беспечности и пренебрежения элементарными требованиями, которые есть. Злоупотребление крепкими спиртными напитками на воде. В последнее время инспекция проводит достаточно активную работу по внесению изменений в те законодательные акты, которыми мы пользуемся при своей ежедневной работе. Есть постановление губернатора МО №90-ПГ от 30 апреля 1997 года, ему почти 9 лет, мы сейчас подготовили и внесли в правовое управление правительства Московской области проект постановления, который вносит изменения, отвечающие тем переменам, которые произошли за последнее время. Мы стараемся оценить ту обстановку, которая происходит на воде сегодня. И, конечно, мы многие вещи делаем на основании той информации, которую получаем по нашей горячей линии. В государственной инспекции по маломерным судам работает телефон горячей линии, который работает в рабочие дни — с понедельника по пятницу: с 10.00 до 18.00, он может вас соединить с любым инспектором. И в субботу и в воскресенье тот же самый телефон — 542-21-29 — по нему можно получить любой ответ. Мы построили свою работу так, что мы работаем не на улучшение показателя, а в первую очередь на создание дружественной обстановки на воде, позволяющей каждому человеку понять, что его жизнь находится под нашим контролем, но заботиться и понимать, что это его жизнь, он должен сам. Мы сейчас больше не играем в догонялки на мощных катерах, не гоняемся за гидроциклами, если явного нарушения нет. Мы, впервые, развернули плавающий пост государственной инспекции, вы его можете наблюдать на Пироговском водохранилище. В народе его уже называют “апельсином”. Это оранжевый круглый шар на воде, куда любой судоводитель может подойти и разрешить все свои вопросы. Мы будем мультиплицировать этот опыт, расширять его. Эти посты будут находиться в местах, где обычно проводится техническое освидетельствование судов. Чтобы, как можно больше приблизиться к тем, для кого мы работаем.

Сейчас уже начался купальный сезон. В Московской области у нас должно быть освидетельствовано порядка 111 муниципальных пляжей. На сегодняшний день, к большому сожалению, мы должны сказать, что у нас освидетельствовано только порядка 15 пляжей. Это те, которые имеют соответствующие документы и прошли необходимую процедуру освидетельствования. Что относится к этой процедуре? Во-первых, каждый из нас должен понимать, что пляж это то место, где мы должны отдыхать. Если мы там отдыхаем, то мы должны быть уверены в том, что этот отдых будет безопасен. Владелец пляжа, юридическое или физическое лицо должен представить комиссии, в которую входит наш инспектор, в первую очередь, акт о водолазном обследовании дна водоема. Большинство пляжей, из этих 111, акт освидетельствования дна водоема представить не могут. И за то, что там находится, никто не отвечает. То есть, если вы получите какие-то травмы, то претензии предъявлять будет некому. Вместе с тем, мы ведем работу с муниципальными районами, чтобы те, как можно быстрее выпускали распоряжения, и соответствующим образом регламентировали работу этих пляжей, либо производили действия по их закрытию. Очень много пострадавших, которые купаются там, где написано “купание запрещено”, а жаловаться некому. Поэтому такую статистику никто не ведет. Это те аспекты, которые я считал возможным осветить.


Вопрос журналиста: Что необходимо предпринять, для того чтобы ускорить работу по освидетельствования остальных пляжей в Подмосковье?


Гавреев: Есть проблемы у владельцев пляжей. Которые не хотят выполнять постановление губернатора. У нас на сегодняшний момент освидетельствовано, повторяю, из 111 пляжей, только 15. Причины не освидетельствования остальных заключаются в следующем. Отсутствие право-устанавливающих документов на землю. Отсутствие документов, подтверждающих взятие соответствующими органами проб воды. Отсутствие документов, подтверждающих проведение необходимых мероприятий по подготовке водоема к купанию. Это песок, оборудование площадок, установка лежаков, определение границ территории, где купаются люди, заключение Санэпидемстанции (сейчас другое название — Роспотребнадзор по защите прав и здоровья человека). Наши инспектора выписывают предписания и понуждают не просто владельцев пляжей, а глав муниципальных образований, чтобы они требовали с этих людей, которые владеют этой землей или приняли ее в аренду, чтобы они выполнили все предписания. Чтобы мы с вами знали, к кому обращаться в случае какой-то ситуации. Основным нашим требованием на каждом пляже является не только его освидетельствование, но и наличие спасательного поста, чтобы этот пост имел связь, чтобы у него были спасательные круги, были средства оказания первичной медицинской помощи.

Ведь никто из нас, здравомыслящих людей, не полезет купаться в мутную воду, в завоженный карьер или выкопанный водоем, где вчера работала строительная техника. Но такие случаи есть, люди лезут. Или стадо коров прошло, а люди полезут туда купаться. Какие потом у них болезни будут не известно. Разве мы можем такой пляж освидетельствовать? Наверное, нет. Основная проблема — это, на сегодняшний момент, нежелание большинства владельцев пляжей, следовать тем минимальным требованиям, которые установлены даже не нами. Ведь каждая строка любой инструкции она пишется, к сожалению, жизнями и здоровьем людей. Человек хочет купаться, а мы ему не разрешаем. Может, и не надо пускать, может быть, горя будет меньше в семьях.


Вопрос журналиста: Алексей Алексеевич, скажите, пожалуйста, сколько маломерных судов сейчас регулярно выходят в водоемы Подмосковья. Сколько из них зарегистрировано в Москве и в Подмосковье. И какие требования сейчас предъявляются к их владельцам?


Гавреев: По нашим оценкам: в Московской области на базовых стоянках, которые нами проверяются и освидетельствованы, находится порядка 22 тысяч маломерных судов. До 10 тысяч маломерных судов находится на учете в Москве, но постоянно находятся на территории водоемов Московской области. В настоящий момент прошли освидетельствование государственной инспекции по маломерным судам ГУ МЧС по МО порядка 4972 плавсредства. Мы считаем, что это порядка 70% от того количества, которое должно быть осмотрено и освидетельствовано. Деньги за ежегодный технический осмотр мы не берем. У нас берется только небольшая пошлина за оформление документов. С моторных лодок, с подвесным мотором, мощностью до 10 л. с., гребных лодок, байдарок, надувных, безмоторных судов берется 100 рублей (это государственная пошлина на регистрацию маломерных судов). Для катеров с главными двигателями, мощностью менее 55 кВат, моторных лодок с подвесным мотором, мощностью свыше 10 л. с., водных мотоциклов, гидроциклов, парусных моторных судов, самоходных судов, вместимостью менее 80 тонн — 250 рублей. С прогулочных судов, в т. ч. парусных, вместимостью пассажиров не более 12 человек, вне зависимости от мощности их главных двигателей и вместимости, используемых в целях мореплавания — 550 рублей. Внесение второго мотора, с внесением изменений в судовом билете — 50 рублей. Снятие с учета — 50 рублей. Если говорить о регистрации, то она у нас идет как в центральном нашем отделении, это по адресу: г. Москва, ул. Обручева, дом 46, так и еще в других пяти отделениях. У нас есть сайт государственной инспекции по маломерным судам, если у вас возникают какие-то вопросы, звоните по телефону: 542-21-29.

Требование к судовладельцам одно — и оно самое жесткое — быть трезвым на воде. Необходимо иметь при себе документы на право на управление моторной лодкой, катера или гидроцикла. Иметь комплект: огнетушитель, средство связи (обозначение себя на воде), обязательно иметь спасательный жилет, застегнутый и соответствующим весовым характеристикам и не нарушать установленные правила, за которые он несет прямую ответственность.


Вопрос журналиста: Как узнать покупателю новой лодки, что ее необходимо регистрировать?


Гавреев: Лодки регистрируются при грузоподъемности больше 225 килограммов. При покупке лодки в магазине в любом случае, все магазины, которые торгуют плавсредствами, находятся в контакте с нашей инспекцией. Мы ведем работу с этими магазинами и бытовыми сетями. При покупке вам дадут все необходимые объяснения, в т. ч. и продавцами. Мы обязываем вести их минимальную разъяснительную работу.


Вопрос журналиста: Вы не могли бы дать рекомендации отдыхающим на воде, особенно тем, кто берет с собой малолетних детей.


Гавреев: Маленькие дети — это не маленькие проблемы, в основном, конечно, это неумение плавать. Подчеркну ту ситуацию, которая сейчас присутствует — в Московской области освидетельствовано, и купаться можно только на 15 пляжах. Основная задача, чтобы дети учились плавать. Лучше под присмотром родителей, а еще лучше под присмотром спасателей.


Вопрос журналиста: А на других пляжах, что сейчас происходит?


Гавреев: Наша ответственность в любом случае — сохранение и защита жизни населения на воде. Мы будем бороться за то, чтобы каждый пляж, на котором наши люди отдыхают, был соответствующим образом освидетельствован. Чтобы там не случалось никаких проблем с электричеством, чтобы там была чистая вода, чтобы там была пригодная для отдыха территория, не было ям, водоворотов и прочее. Когда эти пляжи будут соответствовать всем необходимым требованиям, мы будем их принимать. Когда каждый владелец пляжа будет состоять на налоговом учете, у него будут, как у предпринимателя, все необходимые для этого документы. Другого отношения у нас не будет.


Вопрос журналиста: Вы могли бы назвать несколько пляжей, которые прошли освидетельствование, где разрешено купание?


Гавреев: Это Пироговское водохранилище, озеро Сенеж, Можайское водохранилище. Мы смотрим на их соответствие всем требованиям и нормам. Должно быть соответствующее подтверждение, что этот пляж находится в сфере ответственности того или иного муниципального образования, на территории которого он находится. Прежде чем получить освидетельствование, должно быть определенное распоряжение главы муниципального образования, что это место зарегистрировано за этим пляжем и там есть ответственное лицо. У нас в Московской области из тех 250 объектов, где люди отдыхают, мы можем к пляжам отнести только 111. Остальные, это стихийные места отдыха. Еще раз подчеркну, что там добывалось и сбрасывалось не известно. Откуда туда пришла вода и что это за вода, тоже никому не известно. Здесь вопросов намного больше, чем ответов.


Вопрос журналиста: Я следил за дискуссией в Интернете, которая идет с участием рыбаков, владельцев лодок и туристов-байдарочников, они очень возмущены вашим положением о госрегистрации, которое приравнивает их скромные транспортные средства к катерам, яхтам. Техосмотр байдарки, права на управление резиновой лодкой, не кажется ли вам, что это положение вызовет коррупцию. Успевают ли ваши инспектора отследить, как выполняется это положение?


Гавреев: У нас инспекция отвечает не только за жизнь людей, которые находятся на воде, но также и за состояние тех плавсредств, которые выходят на воду. Приведу вам примеры. У нас был не один такой случай. Пироговское водохранилище, утром к нашей базе-стоянке прибивается пластиковая лодка без номеров. Явно, что в ней до этого находился человек, что за человек, откуда он, неизвестно. Выясняется, что кто-то вчера видел, как один рыбак, вечером, вышел ставить сеть. Рядом проходил мощный катер, лодка опрокинулась. Человек был без спасательного жилета. Температура воды очень низкая, на тот момент (это было начала мая) снег только сошел. К сожалению, мы этого человека еще не подняли. Кого искать мы не знаем. Таблички с данными на лодке нет, регистрационных знаков нет. Это первый случай, это первая пластиковая лодка, которая выплыла. И до настоящего времени с поисками этого человека к нам никто не обратился.

Следующий случай, который тоже произошел не так давно. Надувная лодка, двое рыбаков рыбачат. Один рыбачит с помощью спиннинга, пробивает борт лодки спиннингом, они тонут в течение 30 секунд. Оба отправляются на тот свет. Температура воды на тот момент была 8 градусов. Спасти их никто не успел.

Третий случай. Байдарка, на байдарке находятся двое взрослых и ребенок. В районе катания не совсем трезвых граждан на гидроцикле, перерезает ее пополам. Все трое гибнут. Есть один вопрос по этим трем случаям — кто виноват? Виноваты в т. ч. и те, кто погиб. Грубейшее несоблюдение требований и норм. Мы сейчас будем бороться с тем, что, к сожалению, и рыбоохрана, и другие службы, которые выходят на воду, они также как и все нарушают требования, которые есть и за которые все расписались. Это регистрация лодки и нахождение людей на воде в средствах индивидуального спасения. А также обучение этих людей тем требованиям, за которые они несут прямую ответственность. У нас практически любой инспектор, который возвращается с патрулирования, на винте всегда приносит сети. Не хочу скрывать: браконьерство есть. Но мы в компетенцию рыбоохраны никогда не вмешиваемся. Мы с ними имеем совершенно разные функции на воде. Но до тех пор, пока наши инспектора будут приходить с намотанными сетями, естественно, требования аналогичные, как и к обычному обывателю-судовладельцу, мы будем применять и к судовладельцам тех судов, которые отнесены к компетенции рыбоохраны. И мы будем бороться и боремся с тем, чтобы экологические нормы и требования соблюдались. Потому что вода это не только место отдыха, это еще и та вода, которую мы с вами пьем в Москве, пусть даже после фильтрации. Но когда Рыбоохрана не обозначает зоны нереста, когда она закрывает для водоплавания, практически, целые участки рек без обоснования, но при этом, в тех местах, где действительно, выявлены нерестилища, ничего не делается. Мы прекрасно понимаем, что рыбы у нас не так много, чтобы закрывать целые участки.

На самом деле это надуманные пожелания для того, чтобы уйти от регистрации лодок, прохождения техосмотров. Лодки находится на воде с середины июня, до конца сентября. Остальные 7-9 месяцев лодка находится в не оборудованном помещении, практически безнадзорно, бесконтрольно. Что происходит с ее силовым элементом, что происходит с ее внешней обшивкой, никто не знает. Поэтому техосмотр проходить надо, регистрационные знаки иметь надо, средства спасения на воде иметь необходимо.


Вопрос журналиста: Допустим, я купил резиновую лодку, я рыбак. Я должен получить удостоверение на управление, если она берет больше 225 килограмм?


Гавреев: К примеру, вы встали на судовой ход, вас раздавил большое плавающее средство, кто за это будет нести ответственность? Мы всегда говорим: вода, это та же самая дорога. Приезжайте на Пироговское водохранилище, когда там градусов за 30 летом, это та же самая Тверская улица, где ходят и гидроциклы, и моторные лодки, и 20-метровые, 30-метровые яхты, и ходят те же самые лодочки без регистрации. Это хаос. И мы должны все это привести в порядок.


Вопрос журналиста: Канализационная сеть относится к деятельности проверки ГИМСа? Недавно, на одном из пляжей я наблюдала, что были закрыты все биотуалеты?


Гавреев: Государственная инспекция наделена функцией по контролю и освидетельствованию баз-стоянок и пляжей. Если мы говорим об освидетельствовании, то, естественно, там биотуалеты должны быть. Вам на это надо было обратить внимание как на несоответствие тем требованиям, которые есть.

Следующий вопрос: мы сейчас по согласованию с организацией ОО “Экофлотсервис” с 15 июля начинаем эксплуатацию двух судов, которые разработаны и изготовлены в Архангельске, сейчас они доставляются в Москву. Они будут осуществляться прием тех отходов, которые возникают в процессе функционирования пляжей, баз-стоянок. Скорее всего, это будет Пироговское и Можайское водохранилища. Мы прекрасно понимаем, что канализации на пляже не будет.

Тот, кто пришел заработать, не смотрит особо за экологией. Его основная задача — заработок, а не создание инфраструктуры, не создание удобного для нас места отдыха. Сегодня он, завтра — другой. Мы сейчас в опытном режиме будем применять эти два судна. Посмотрим насколько они эффективны. Суда будут производить и заправку маломерных судов в закрытом режиме. Только в У нас, России, лодки заправляются из канистр. На Западе это уже давно запрещено. Мы не можем добиться того, чтобы у любой лодки, выходящей на воду, были опломбированы бензобак и двигатель. Я не знаю с чем это связано. Когда идет лодка и из нее такой выхлоп, что заводу “Серп и молот” рядом не стоять, а мы с вами эту воду завтра будем пить в Москве. Инспекция наряду со всеми делами, которыми она занимается, старается еще обеспечить экологическую составляющую нашего отдыха на воде. В меру своих возможностей.


Вопрос журналиста: А среди 22 смертельных случаев, о которых вы сказали, были такие, где причиной было неправильное использование маломерных судов: наезд, столкновение?


Гавреев: В основном, это смерть людей, которые злоупотребили перед посещением водоема и усугубили во время. К сожалению, у нас бывают такие же и судовладельцы. К счастью, в этом году пока таких случаев не было. То, что люди на гидроциклах выходят, как на демонстрацию, это понятно.


Вопрос журналиста: Вы сказали, что не будете ни за кем гоняться, вы надеетесь, что нарушители сами буду подплывать к вашему инспектору и каяться в нарушениях?


Гавреев: Как это не удивительно звучит. Здесь прозвучала фраза: коррупционноемкость и прочее. Когда вопрос заключается в коррупции, то люди стараются делать все назло. Мы сменили всю команду в Московской области. У нас никто не остался из прежних ни руководителей, ни инспекторов. Более того, мы пресекали все факты выхода этих людей на воду с документами и бланками. Это было в прошлом году. В этом году мы организовали работу так, что человеку здравомыслящему, проще прийти к нам, может быть, отстоять очередь, но выправить все документы. И с исправными документами ездить со своей семьей спокойно отдыхать. Мы перестали играться с этими людьми в догонялки. Как только мы показали, что у нас есть достойное оснащение. Благодаря руководству министерства нам, впервые, всему ГИМС России стали давать скоростные суда, стрингеры, которые могут выходить, в том числе и в море. Которые могут брать до 8 человек на борт, на которых можно легко догонять нарушителей. У нас есть гидроциклы, мощнее, чем те, которые есть у частников. У нас, практически, нет лимита по бензину. Мы не военная организация, нам нужно понимание того, что человек, который вышел с базы, на нее и базу вернется. А у входа его будет ждать инспектор. Пускай на гребной лодочке, но там он его будет ждать. Понимание неотвратимости приводит к тому, что лучше не ссориться. У нас сейчас более 70 человек, которые работают на безвозмездной основе. Это наши внештатные добровольные инспектора, которые нам оказывают большое содействие. Они проводят разъяснительную работу таким образом, что у нас нарушений стало меньше. Но они могут совершать какие-то действия только в присутствии государственного инспектора. Основная задача любой структуры МЧС — это предотвращение, и предотвратить всегда легче, чем лечить. Мы сейчас большую часть нарушителей, которые есть на воде уже «вылечили». Вылечили тем, что сертифицировали школы, которые не торгуют документами, которые выдают нормальные документы. Мы сейчас переходим к дистанционному обучению. Впервые, вы сможете учиться правилам вождения маломерных судов, я думаю, что с августа месяца, в Интернете. А навыки вы придете сдавать инспектору, который у вас денег не возьмет. Как бы вы отвратительно не водили, вам придется эти навыки получить. Не заплатив деньги инспектору за то, что он выпустит вас в вольное плавание, чтобы вы кого-нибудь намотали себе на винт, а, именно, когда вы будете делать осознанно все действия и не будете помехой движению на воде.


Вопрос журналиста: Можно услышать статистику нарушений неправильной эксплуатации маломерных судов на данный период? Какие меры предусмотрены для правонарушителей и что происходит с задержанными плавсредствами?


Гавреев: Они, конечно, фиксируются. Составляются протоколы. Нас сегодняшний момент таких протоколов составлено более тысячи. Обращений в суд по неправомерности действий инспекторов, по-моему, два. Тысяча нарушений, связанных с нарушением эксплуатации. Что к этому относится? Это отсутствие документов на судно, отсутствие документов на право управления судном, отсутствие того необходимого перечня спасательных средств, обозначающих средств — это все равно правонарушение. Ведь, когда лодка попадает в затруднительную ситуацию, она должна себя обозначить. Если у вас не будет ракеты, это нарушение. Каждая строка инструкции, строка постановления губернатора написана человеческой жизнью, человеческой кровью. Мы должны это понимать. Нам смертей больше не надо, хватит.

У нас есть стоянка для задержанных судов. Она находится практически у каждого отделения. Сейчас на стоянке Пирогово находится один или два нарушителя. Штраф выписывается порядка 500 рублей. Когда человеку спокойно разъясняют, что он нарушил, в чем он, конкретно, виноват, он все осознает. Человеку оформляется, в установленном порядке оформленный бланк правонарушения. Человек под ним подписывается, он может его опротестовать. Ему разъясняют, что это делается не в интересах заработка конкретного инспектора, а в интересах безопасности не только этого человека, но и тех лиц, которые его окружают. Возникает совершенно другая ситуация. Человек приходит и говорит: а как к вам прийти помощником? У нас очередь на таких ожидающих, и большинство из них раньше тоже нарушали.


Вопрос журналиста: Если я выхожу на надувной лодке больше 225 килограмм, что мне грозит если у меня нет на руках необходимых документов?


Гавреев: Инспектор плавательных средств проведет с вами соответствующую разъяснительную работу, выявит где эта лодка вами была приобретена, если у вас нет документов. Если вы не сможете доказать документально, что она у вас приобретена в установленном порядке, естественно, будут предприниматься какие-то действия. Если у вас все законно, вы ее просто не поставили на учет, то, естественно, вы оплачиваете штраф.


Вопрос журналиста: Сколько у вас отделений? И какие акватории по Московской области находятся под вашим непосредственным наблюдением?


Гавреев: Нет, конечно. У нас пять отделений. У нас есть Центральное, Восточное, Южное, Западное… 59 инспекторов, каждый из них закрывает порядка 10 водоемов. Каждый из них ведет прием населения. Каждый из них ежедневно выходит на патрулирование. Увеличения количества инспекторов на период летней навигации, купального сезона у нас нет. Для того, чтобы увеличить количество сил и средств, находящихся на водных объектах, мы впервые, за долгое время договорились с Московской областной службой спасения (МОСС). Мы определенным образом разделили полномочия и устранили дублирование функций, которые имели место до определенного момента. Там, где нет наших инспекторов, часть наших функций реализуется МОСС. Там, где мы видим, что нашего нахождения не требуется, мы оговариваем эти требования с владельцами пляжей, и они выставляют свои посты, которые сертифицирует МОСС или мы. Там, где есть реальная возможность плавать на маломерных судах, где есть возможность отдыхать на воде, - там есть наши инспекторы. Они работают совместно с Московской областной службой спасения. Там вы находитесь под присмотром. Там, где такой возможности нет, я просто рекомендую не купаться, не отдыхать.


Вопрос журналиста: Планируете ли вы в ближайшее время проведение каких-нибудь акций, которые пропагандируют соблюдение правил отдыха на воде?


Гавреев: Пока таких акций не было. Основная наша задача – это довести до понимания каждого, кто приезжает отдыхать на воду, что вода является не только местом отдыха, но и достаточно агрессивной средой. В последнюю субботу мы провели мероприятие по выявлению нарушений, связанных с эксплуатацией лодок, которые берутся в аренду. Это еще один из элементов заработка, который присутствует на водоемах и акваториях. Люди приезжают отдыхать на воду, до этого посетив ресторан, уже находясь под алкогольным опьянением, им хочется чего-то остренького. Садятся в лодочку, спасательных жилетов нет, лодочка перевернулась, а мы этих людей ищем. В субботу ГИМС Московской области закрыл четыре такие базы. Это в бухте Радости. Именно, в целях обеспечения безопасности населения. Других показательных акций мы не планируем. Вся наша работа направлена на то, чтобы ни ваши родители, ни ваши родственники, ни ваши дети не остались без вас. Основная задача — сохранение жизни на воде. У нас с Московской областной службой спасения сейчас налажен хороший контакт. Они впервые согласились с тем, что те силы и средства, которыми они располагают, – не позволяют им обеспечивать спасение всех людей на воде. Они занимаются поиском утонувших. Это, что я хотел бы до вас донести. Все, что зависит от ГИМСа, мы делаем. Не позволим вам купаться там, где это небезопасно. Если с вами что-то случится, мы, естественно, придем на помощь. Но надо понимать, мы тоже не всесильны и наши возможности не безграничны.


Вопрос журналиста: Что происходит с теми людьми, кто купается в водоемах, где есть табличка «Купание запрещено», кто отслеживает такие нарушения?


Гавреев: Есть административный кодекс, есть сотрудники органов внутренних дел, которым в соответствии с определенными правилами пребывания на воде, эти функции вменены в обязанность.

Если там стоит определенным образом табличка “Купание запрещено” и есть выставленный пост милиции, то здравомыслящий человек там купаться не будет. А человек в нетрезвом состоянии, он уже нарушает наши установленные законом требования — нахождение в общественном месте в нетрезвом состоянии.

Я не готов отвечать за Москву. Там, где есть муниципальные образования, например, в Мытищинском районе, которые работают не в интересах получения галочки, а работают в интересах тех жителей, которые там проживают. Если они выставляют табличку “Купаться запрещено”, то они пост милиции там тоже ставят, который разъясняет почему запрещено и где разрешено.


Воробьев: Уважаемые коллеги, спасибо за ваши вопросы. Спасибо вам Алексей Алексеевич за ваши ответы, до новых встреч.




    Партнеры