ЗИЛ да сплыл

На месте автозавода власти построят бизнес-инкубатор

18 июля 2006 в 00:00, просмотров: 223

В 2006 году начнется реабилитация одной из самых обширных столичных промзон — территории АМО “ЗИЛ”. Хотя проект бизнес-инкубатора Nagatino I — Land не удостоился внимания федеральных чиновников и, соответственно, денег Инвестфонда, столичные власти полны решимости за пять лет возвести в Нагатинской пойме свыше 1 млн. кв. м офисных площадей, превратив промышленный юг столицы в престижный деловой центр. Москвичи в награду за долготерпение получат новые дороги и развязки, а также дополнительную станцию метро на зеленой ветке.


В отличие от ММДЦ “Москва-Сити”, куда поедет “большой” бизнес, проект в Нагатине изначально задумывался как технопарк для малых предпринимателей. На 32 га, принадлежащих ЗИЛу, планируется построить 30 зданий высотой от 9 до 20 этажей. Нижние этажи будут отданы под производство и торговлю, в верхней части разместятся офисы, гостиницы и выставочные залы. Жилья и небоскребов в Нагатине не будет. Глава Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Михаил Вышегородцев заявил, что никто не стремится создавать в Нагатинском технопарке шикарные офисы класса “А” по неподъемным для небольших предприятий ставкам. “Арендные платежи, с одной стороны, должны окупить строительство, а с другой — быть посильными для целевых арендаторов”, — считает чиновник. Он подчеркнул, что резидентов Nagatino I — Land планируется освободить от уплаты налога на имущество и земельного налога на первые пять лет. К 2011 году в технопарке будет работать от 100 до 150 тыс. человек.

Эксперты считают, что проект бизнес-инкубатора в Нагатинской пойме будет успешным и может окупиться в течение 5—7 лет, если производственные площади будут сдаваться в аренду по $300 за кв. м в год, а офисы — по $350—450. Однако общая сумма вложений пугает: в строительство необходимо вложить почти $1 млрд.

Город намерен взять на себя создание транспортной инфраструктуры района. По словам чиновников, сам земельный участок большой подготовки не требует: 75% территории пустует, остальное занимают небольшие строения, подлежащие сносу. Зато строительство дополнительных транспортных магистралей общей протяженностью 10 км влетит бюджету в копеечку. Чтобы обеспечить подъезды к технопарку, нужно расширить проспект Андропова, а также одновременно ввести в эксплуатацию трассу Печатники—Братеево, дублер Варшавского шоссе от Третьего кольца до МКАД и магистраль вдоль малого кольца Московской железной дороги от Севастопольского проспекта до Нагатинской поймы. Кроме того, необходимо реабилитировать и сделать проезжей набережную вдоль левого берега Москвы-реки.

На внебюджетные средства будет построена дополнительная станция метро на Замоскворецкой линии между “Автозаводской” и “Коломенской”, прямо перед мостом через Москву-реку. В накладе инвесторы, разумеется, не останутся. По словам Вышегородцева, над выходом новой станции разместится крупный торговый комплекс.

Вышегородцев также сообщил, что строительство первой очереди Nagatino I — Land, включающей 217 тыс. кв. м офисных и производственных помещений, 3 км дорог и 1,5 тыс. парковочных мест, начнется уже в текущем году. “Строители будут работать в три смены, с тем чтобы через 21 месяц можно было разрезать красную ленточку”, — пообещал чиновник.




Партнеры