Заказано - сделано

Репортер “МК” стал бойцом невидимого фронта установщиков наружной рекламы

— Он уехал! Можно начинать. Быстро, быстро! А то вдруг кто-нибудь еще появится! — воскликнул Михалыч, заметив, как выруливает на проезжую часть шикарный “бумер”. Мы запрыгнули в кузов микроавтобуса, и “Газель” рванула наискосок через площадь — к трехэтажному особняку, на фасаде которого красовалась вывеска “Банк”. Операция началась...


Пользуясь освободившимся местом между припаркованными иномарками, наш грузовичок протиснулся к стене возле углового окна. Мужики сноровисто наладили раздвижную лестницу, и самый молодой из нас — Петька-“верхолаз” — стал карабкаться ко второму этажу. Через минуту там, наверху, заскрежетал перфоратор...

На звук инструмента не замедлил явиться секьюрити из банка: кто это тут затеял подозрительную возню?

— А ну-ка слезай! Что за дела?! Сейчас патруль вызову!

— Да мы для ваших соседей — фирмы, у которой здесь на верхнем этаже офис размещается, рекламную вывеску устанавливаем. Их директор Петр Петрович должен был ваше начальство предупредить, — затараторил Михалыч.

На сей раз пронесло — конфликта с бугаем-охранником удалось избежать.

— Вполне мог тревогу поднять, — подтвердил наш бригадир. — Однажды совсем хреново получилось: работали на здании, где банк размещался, и охрана, даже не разбираясь, кто и что, милицию вызвала. А те сразу дубинки в ход пустили. Потом всех нас — в наручники и в отделение повезли. Целый час там разбирались, прежде чем отпустили. За это время из кузова машины, которая осталась без присмотра, ловкий народишко едва не все инструменты упер...

— А помнишь, Михалыч, возле торгового центра на Ленинградке какие разборки были? — присоединился к разговору Петька. — Ведь тогда у нас до рукопашной с охраной местной дошло: они хотели лестницу нашу поломать и у “Газели” едва стекла не повышибали: мол, мешаем, грязь разводим...

Никто не спорит, что реклама — двигатель прогресса. Но и прогресс в долгу не остается, являясь двигателем рекламных технологий. В справедливости такого утверждения легко убедиться, прогулявшись по улицам Москвы.

Это при царе Горохе достаточно было для привлечения покупателей вывесить жестяной крендель над пекарней или железный сапожок над обувной мастерской. Теперь о подобном примитиве смешно и вспоминать. Специалисты вовсю трудятся, стараясь, чтобы созданные ими “завлекаловки” были броскими, обращали на себя внимание оригинальностью, яркостью.

— В моде объемные буквы, световые вывески-кронштейны, различные “крутилки” (вращающиеся конструкции), — рассказывает Николай Трофимчук, директор фирмы по изготовлению наружной рекламы. — Популярными стали неоновые газосветные трубки.

Заказчики иногда приходят к Николаю Георгиевичу с самыми общими идеями. Появляется такой клиент и говорит: вот я был во Франции (в Америке, в Германии...) и там увидел та-акую штуковину на фасаде! Хочу и у себя так же — сделайте! Далее следует объяснение на пальцах, что же это за “штуковина”.

Художники и инженеры стараются спроектировать конструкцию, соответствующую услышанным словесным описаниям или каракулям, нарисованным на бумаге их очередным посетителем. Но не всегда это удается, поскольку увлекшиеся богатеи заказывают порой уж явно запредельные навороты.

— Однажды нас попросил установить над офисом вращающийся зеркальный шар диаметром два метра! Когда прикинули, какой должна быть эта конструкция, оказалось, придется чуть ли не всю крышу переделывать, иначе она просто не выдержит такую махину.

Нередко “рекламщики” вынуждены вести дебаты с клиентами по поводу изготовления световых коробов, крепящихся к стене на кронштейнах. Коммерсанты хотят, чтобы эти “экраны” как можно больше “оттопыривались”: так их лучше видно всем едущим и шагающим по улице. Однако опыт показывает, что подобные вывески дальше чем на метр от фасада выступать не должны. В противном случае для их надежного крепления придется сверлить стены здания насквозь, иначе московские злые ветры попросту вывернут эту консоль “с мясом”.

— Попадаются и более сложные работы. — рассказывает мастер-макетчик Виталий Окунев. — Чаще других “эксклюзив” просят сделать турфирмы и игровые заведения — для них и пальмы, и медведей-крокодилов-лошадей, и россыпи звезд, и каравеллы изображаем из пластика и металла. Да еще в объемном виде! Однажды для оформления выставочного стенда спортивной фирмы изготовили “гулливеровские” лыжи длиной более трех метров и горнолыжные очки полутораметрового габарита... А директор одного развлекательного центра на юге Москвы заказал настоящий маяк! Сделали сварную ажурную башенку, увенчали ее коробкой с мощной лампой-вспышкой и укрепили на крыше многоэтажки, где расположено заведение нашего клиента. Тот был в восторге: ведь луч прожектора бил метров на двести. Правда, потом начались проблемы — жители окрестных домов, водители автомобилей жаловались, что свет маяка им мешает... И нас же вызвали на исправление — поменять лампу на более слабую.

Установка даже самой заурядной рекламы порой сопряжена с немалыми трудностями.

— Элементы оформления нужно согласовать с Управлением по охране и использованию памятников истории, с Москомархитектурой, — пояснил Трофимчук. — Однажды изготовленная нами вывеска не понравилась сотрудникам ГИБДД: якобы она ближайший дорожный знак загораживает.

Очень непросто устанавливать рекламные конструкции на зданиях банков и прочих “крутых” офисов. Как правило, приехавшая на своем грузовичке бригада монтажников обнаруживает, что все подступы к стенам перегорожены шеренгами припаркованных иномарок. Вот и приходится идти на поиски автовладельцев, объяснять ситуацию... А “хозяева жизни”, узнав, в чем дело, частенько попросту посылают мастеров куда подальше: мол, это ваши трудности, а я свой “мерс” переставлять не буду! Так что монтировать готовые вывески удобнее всего рано утром или ночью, когда офисы не работают.

“Выезд на объект” длился почти полдня. Из этого времени часа два караулили момент, когда у фасада освободится место, чтобы подогнать к стене “Газель”. Хотя еще накануне заместитель Николая Трофимчука приезжал к “банкирам” и просил не ставить “лимузины” на пятачке возле угла дома, однако “акулы финансового рынка” проигнорировали это ходатайство. Зато с самой процедурой “повески” опытные монтажники справились весьма сноровисто. Так в столице стало одной вывеской больше.

Кто-то считает, что город в них уже буквально утонул, а для других изготовление наружной рекламы — хлеб насущный. И, как убедился репортер “МК”, хлеб этот отнюдь не самый легкий.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру