Русские валенки для английского денди

Питер Акройд: “Буду искать дух Гоголя и Пушкина!”

Мода на литпаломничество зарубежных писателей в русскую глубинку набирает обороты. Вслед за Паоло Коэльо и “гламурным подонком” Бегбедером окунуться в “необъятные просторы” решил знаменитый писатель, “биограф Лондона” Питер Акройд. “МК” застал мистера Акройда буквально накануне старта его российского марафона.


Итак, всего за 7 дней он совершит путешествие по маршруту Москва — Тверь — Торжок — Вышний Волочек — Старая Русса — Псков — Михайловское. Средство передвижения — мощный внедорожник. Цель проекта — путевые заметки для журнала Esquire:

— Всегда мечтал о таком путешествии, — начал рассказ благообразный и консервативный 64-летний британец, — буду искать остатки той России, которую знаю по литературе XIX века. С точки зрения атмосферы и людей выяснять соотношение прошлого и настоящего. Буду искать дух Гоголя, Достоевского и Пушкина. Этими писателями восхищаюсь и ставлю в один ряд с Диккенсом и Шекспиром. Очень хочется побывать в местах, недоступных поверхностному взгляду, побродить по даче Достоевского, где он писал своих “Карамазовых”, и, конечно, оказаться в Михайловском…

— Примерно по вашему маршруту накануне свадьбы проезжал Пушкин из Москвы в Михайловское, где его застала муза знаменитой Болдинской осени. Признайтесь, вы ожидаете застать свою музу в России?

— Да, все и должно закончиться Пушкинским фестивалем. А если серьезно, надеюсь, жду эмоций и не буду загадывать. С музами не шутят. Да, я писатель, но писатель биографий.

— Пушкин посвятил впечатлениям о трактирах и кулинарах на постоялых дворах целые страницы в “Евгении Онегине”. Вам важно, чем вы будете питаться в дороге?

— Один из мифов о России у нас, что пища русских абсолютно непригодна. Я его не разделяю и очень хочу попробовать блюда настоящей русской кухни. То, что я уже пробовал, — очень вкусно. В дороге мы будем останавливаться на ночлег не только в отелях, но и в домах местных жителей.

— Чем на первый взгляд Москва отличается от Лондона?

— Люди прямо на ходу распивают пиво. Этого не происходит в Лондоне. И совсем нет голубей. Москва, конечно, более азиатский город.

— На днях мир пережил угрозу терактов в Лондоне, не боитесь путешествия в России, где терроризм реально существует?

— Нет. Мы, лондонцы, сызмала знали о возможностях атаки ИРА.

— Знаю, что многое для своего материала вы почерпнули из городской культуры кокни. Вас не будет смущать русский мат?

— Нет, поскольку не понимаю его. Но если переведут...


СПРАВКА "МК"

Питер Акройд — английский прозаик и поэт, литкритик, лауреат театральных премий. Автор 35 книг. Самые знаменитые: роман “Большой лондонский пожар”, “Английская музыка”, “Дом доктора Ди”, биографии Чарльза Диккенса, Оскара Уайльда, Томаса Элиота, Уильяма Блейка, Вильяма Шекспира. На днях Акройд выпустил книгу “По реке Темзе”, работает над биографией Венеции.


Цитата из книги “Лондон. Биография”: “Fucking — одно из самых долгоживущих ругательств. Оно раздавалось еще в XIII веке. Реакция на тот подводный поток бешенства и злобы, что характеризует жизнь города. Бранясь, лондонцы всех эпох будут давать выход отвращению”.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру