Это номер телефона? Нет, ваш счет

Абонентов обложили со всех сторон

“Телефонная реформа”, поставившая вне закона платные входящие, преподносилась как торжество социальной справедливости. Но соответствие мировым стандартам влетело гражданам в копеечку и заставило задуматься об альтернативных видах связи.

По данным ВЦИОМ, после 1 июля каждый четвертый россиянин стал реже пользоваться сотовой связью. Это касается не только исходящих вызовов с мобильных, но и звонков с городских телефонов на сотовые.

По данным крупнейшего в столице оператора фиксированной связи, уже в июле объем исходящего траффика снизился на 30 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Произошло это за счет массового отказа москвичей от звонков с городского на мобильный. Тариф 1,5 рубля в минуту (плюс зональная надбавка) сделал эту схему переговоров малопривлекательной. Казалось бы, есть выход — мобилизироваться. Но и с этой стороны — “подстава”. Понятно, что за бесплатные входящие кто-то должен был заплатить. Сюрприз абонентам преподнесли и операторы сотовой связи, стремящиеся вернуть себе прибыль, которая ускользнула из их рук после введения принципа “платит звонящий”. “Большая тройка” единодушно ввела плату за связь в размере 35—50 копеек. Причем “налог на разговор” оказался практически одинаковым у всей “тройки”. В результате придирок Федеральной антимонопольной службы плата за связь, правда, преобразовалась в “повышение стоимости первой минуты разговора”. Но для абонентов вся эта казуистика большого значения не имеет.

— Это те же уши, только вид сбоку, — охарактеризовал данную уловку сотовиков эксперт Виталий Слизень. — Мой прогноз таков: до конца года повышение цены первой минуты будет признано неадекватной мерой. Для этого, в частности, в федеральный закон “О связи” будут предложены поправки, которые обяжут “большую тройку” вести отчетность.

Если эта инициатива получит реальное воплощение, операторы сотовой связи потеряют возможность юлить и бесконтрольно повышать тарифы.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру