Метро стало “Международным”

Новую станцию открыли с расчетом на деловое будущее

31 августа 2006 в 00:00, просмотров: 441

Получать под очередной День города очередную станцию метро входит у москвичей в привычку. Особо нетерпеливые уже летом начинают высматривать — куда же теперь приведут подземные дороги? На этот раз они ведут аккурат под Третье транспортное кольцо. Там под эстакадой спрятался вход на новую, 172-ю по счету, станцию московского метро “Международная”, которую вчера официально открыли.


Но подлинное открытие “Международной” еще впереди. Конечно, уже с сегодняшнего дня она ежедневно будет работать с 5 часов 50 минут до 1 часа ночи, на станцию каждые 15 минут от “Киевской” через “Деловой центр” станут прибывать поезда, но достоинства новой станции смогут пока оценить жители близлежащих немногочисленных домов. А вот когда будет достроен “Москва-Сити” — тогда станция и заработает на полную мощь. По прогнозам, в час она должна пропускать 31—35 тысяч человек.

Может быть, к тому времени на линии останутся только современные составы типа “Русич”. Пока к “Деловому центру” и вот теперь к “Международной” ходят не только они, но и дорабатывающие свой век составы старого поколения. Помятые, обшарпанные, дребезжащие, они не очень сочетаются со сверкающими интерьерами новой станции.

А посмотреть там есть на что. Взять хотя бы освещение. Тут и новые современные светильники на тонких ножках, установленные вдоль эскалаторов. От тяжеловесных плафонов на первых станциях московского метро они отличаются так же, как громоздкие сталинские высотки от ажурных небоскребов “Москва-Сити”. А на самой станции мы насчитали три типа освещения, не считая светодиодных линий огней, проложенных вдоль обеих платформ (идея архитектора Александра Орлова). У них двоякое назначение. Во-первых, так обозначена черта, которую ожидающие поездов люди переступать не должны. А во-вторых, огоньки должны зажигаться, как только поезд выезжает из тоннеля. Линия зажигающихся огней как бы будет бежать вместе с прибывающим поездом.

Освещение на станции эффектно выглядит еще и потому, что она миниатюрная. Длина платформы не обычные 170 метров, а всего 119, потолки ниже стандартных на 1 метр. Пока трудно сказать, как маленькая станция будет справляться с ежечасным 30-тысячным потоком пассажиров. Положение, скорее всего, спасет второй выход с “Международной” — ведущий не под Третье транспортное, а прямиком в одно из пока несуществующих зданий “Москва-Сити”. Пока же вместо выхода — тупик, отгороженный от пассажиров стеной.




    Партнеры