Высшая мера демократии

Грузинская оппозиция стала “изменниками родины”

Все выезды из Тбилиси контролируют усиленные посты полиции и спецназа. Рядом угрожающе застыли БТРы. А в небе над городом кружат вертолеты. “Это война?” — тревожно спрашивали друг у друга сонные тбилисские обыватели, ранним утром выходя на свои балкончики подышать свежим воздухом. А в это время к зданию “Модуля”, где находится Департамент конституционной безопасности и контрразведки (правопреемник министерства государственной безопасности), подъезжали полицейские машины, из которых выводили людей, чьи лица были знакомы всей стране. Лидеры оппозиции, активисты общественных организаций — все они в одночасье стали “врагами народа”, которых власти Грузии обвиняют в намерении совершить вооруженный переворот на иностранные деньги.


Спецоперация против оппозиции началась в среду в 5 часов утра одновременно по всей Грузии. Первой на даче была арестована лидер движения “АнтиСорос” Майя Николейшвили. Семичасовой обыск прошел и в тбилисском офисе Благотворительного фонда Игоря Гиоргадзе, который возглавляет Ирина Саришвили. Арестованы и все руководители региональных отделений партии. В тюрьме лидер грузинских монархистов Темур Жоржолиани и 15 членов его партии. Официально объявлено об аресте 29 оппозиционеров, но грузинские СМИ утверждают, что задержанных около сотни. Некоторым, в том числе Саришвили и Николейшвили, уже предъявлены обвинения в измене родине и попытке госпереворота. За это в Грузии грозит высшая мера — пожизненное заключение.

Кто же они — враги грузинского народа? Ирина Саришвили-Чантурия участвовала в грузинском национальном движении еще в 80-е годы. Вместе со своим мужем Георгием Чантурия, диссидентом и бывшим политзаключенным советских времен, она основала Национально-демократическую партию (НДП), которая сыграла ключевую роль в обретении Грузией независимости. В начале 90-х мало кто сомневался, что Чантурия вскоре станет президентом Грузии. После гибели мужа Ирина стал лидером НДП и одним из самых влиятельных политиков Грузии. В это время лидеров “революции роз” нельзя было разглядеть даже в микроскоп: они нагуливали “политический вес” под чутким руководством Шеварднадзе.

Майя Николейшвили — эксперт-криминалист по профессии. Будучи главой независимой экспертизы в Грузии, она первая публично усомнилась в официальной версии смерти премьер-министра Зураба Жвания от несчастного случая. И не просто усомнилась, но и подвела под свои сомнения научную базу. Теперь ее посадил в тюрьму тот самый министр Мерабишвили, которого она фактически обвинила в соучастии в убийстве премьера.

По сути все произошедшее — это грандиозная пиар-акция сторонников Игоря Гиоргадзе как в Грузии, так и за ее пределами.История учит, что ничто так не повышает рейтинг политика, как репрессии со стороны властей. Вот только возникает вопрос: при чем тут “светоч демократии” — как Саакашвили величает нынешнюю Грузию? Пытаясь при этом учить демократии и других…


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру