Иван-царевич интернета

Питерский тинейджер приватизировал Кремлевскую стену

11 сентября 2006 в 00:00, просмотров: 816

Как может школьник заработать свой первый... миллион долларов? Носить подносы в фаст-фуде? Работать курьером? Раздавать рекламные бумажки у метро? “Ну уж нет!” — заявил питерский школьник Иван Шифрин и решил продать... Кремлевскую стену!


Первые два десятка кирпичей уже ушли с молотка. При этом у торговца — абсолютно никаких проблем с кремлевской службой безопасности. Невероятно? Факт! Ведь Иван — первый и единственный распорядитель виртуальной Кремлевской стены!

Три месяца назад 17-летний парень решил изучить, как продвинутые предприниматели делают реальные деньги на виртуальной реальности. Залез в Интернет, проштудировал рынок услуг и сделал вывод: перспективное дело — продажа пиксельной рекламы.

Грубо говоря, создаешь свою страничку в Глобальной Сети и потом распродаешь ее по крошечным кусочкам (по пикселам) под рекламные объявления. Другой вопрос — как сделать так, чтобы рекламодатели клюнули именно на твое рекламное место? Вот тут надо подключить фантазию.

— В русском Интернете я нашел около 50 подобных проектов, — вспоминает Иван. — Большинство сайтов выглядело однообразно: чистый экран, расчерченный линиями на 10 тысяч квадратиков, и эти квадратики продают. А мне хотелось чего-то неожиданного.

— Но почему Кремлевская стена, а не Останкинская башня, например?

— Во-первых, стену удобнее продавать по кирпичам. Во-вторых, у нее авторитет выше.

— По-твоему, продавать виртуальные кирпичи — это честный способ заработать деньги или есть в этом что-то от уловок Остапа Бендера?

— Я же продаю не только впечатления, я продаю рекламные места! И стараюсь сделать так, чтобы людям было интересно их покупать именно на моем сайте. Например, у меня есть небольшая виртуальная коллекция других “Кремлевских стен”: текст песни со словами о Кремлевской стене, рецепт и фото одноименного блюда из морского черта и филе утки, рецепт коктейля “Кремлевская стена”. Посетители посмотрят сайт, станут “кликать” на кирпичи, а оттуда заходить на эти ссылки. Я серьезно работаю, ищу инвесторов: уже разослал письма с предложением о сотрудничестве некоторым крупным брендам. Жду ответа.

— На сайте написано, что твой проект посвящен некой Эмилии Вениаминовне, которая считает компьютер абсолютным злом: якобы молодежь, сидящая перед компьютером, только и может, что двигать машинки по экрану, сидеть в чатах и на порносайтах. Кто эта Эмилия, если не секрет?

— Мамина подруга. Но она, правда, еще не знает, что сайт ей посвящен.

На “строительство” виртуального Кремля у Ивана ушло 3 недели, 18 долларов и 5346 кирпичей. 22 из них уже воспользовались рекламодатели. Учитывая, что стартовая цена “рекламо-кирпича” — 6 тысяч рублей, общая прибыль Ивана могла бы перевалить за миллион “зеленых”. Но Ваня заранее решил: его стена будет народная. То есть если кто хочет отрекламировать свои товары — кирпич под рекламу надо покупать. А если спортклуб, или детдом, или отдельный человек просят о помощи или предлагают ее — социальные объявления вывешиваются на стену абсолютно бесплатно. Для любых плакатов экстремистского толка стена закрыта.


Блиц-опрос:

Моя семья: “Мама. По профессии — химик-технолог, но работает в интернет-бизнесе”.

Мои увлечения: “Как у всех мужчин — оружие. Дома есть винтовка. Мечтаю открыть в Питере свой тир”.

Трудовой стаж: “Я свободолюбивый человек — не хочу ни от кого зависеть, а поэтому свои потребности в деньгах привык удовлетворять сам. С 6-го класса занимаюсь ремонтом компьютеров, дизайном сайтов”.

Мои планы: “На учебу — поступить в вуз, может, на политолога. Деловые — на заработанные от “Кремлевской стены” деньги открыть бизнес по строительству сети детских спортивных площадок в заброшенных дворах Питера. Недавно придумал, как сделать это нерентабельное дело прибыльным”.


СПРАВКА "МК"

Ярче всего на пиксельной рекламе раскрутился английский студент Алекс Тью. Алекс заработал миллион долларов, продавая пикселы на домашней страничке. Среди российских последователей Тью отличилась некая девушка Наташа, распродающая свое виртуальное тело. Иван Шифрин обвинения в плагиате категорически отвергает: “В Интернете зародился новый вид рекламы — пиксельная реклама, и с этим уже ничего не поделаешь. Можно этот факт проигнорировать, а можно попробовать применить в работе по-своему. Проявить свою индивидуальность, оформив свой сайт оригинальным способом”.




    Партнеры