Расколдовываем мага

“МК” раскрыл секреты самых громких фокусов

16 сентября 2006 в 00:00, просмотров: 435

Понятно, что в фокусах Дэвида никакой магии нет — одна механика. Но вот какая? Разгадкой озаботились русские Кулибины. Инженер Игорь Малькович — из их числа. В его архиве — масса публикаций и видео о шоу Копперфильда, которые Игорь подверг детальному анализу.

ПРОХОД СКВОЗЬ СТЕНУ

— Многие из этих чудес удалось в итоге разгадать прямо по “видеокартинке” — делая стоп-кадры и увеличивая их отдельные фрагменты, — говорит Малькович. — Вот, например, знаменитый проход сквозь Великую китайскую стену толщиной в несколько метров. С одной стороны к стене примыкает шатер из ткани. Копперфильд входит в него, и зрители видят на материи его движущуюся тень, которая “внедряется” в стену. В действительности иллюзионист, оказавшись в шатре, сразу же прячется в потайном ящике, который устроен в днище, а видимая всем движущаяся тень передается на непрозрачную ткань извне с помощью специального проектора. Потом ассистенты переносят всю конструкцию с шатром на противоположную сторону стены, и там на ткань проецируется уже другое “кино” — как фокусник “выходит” из стенки. На самом же деле Дэвид просто вылезает из потайного ящика и, распахивая полог, эффектно появляется перед зрителями.

ИСЧЕЗНОВЕНИЕ ВАГОНА

Еще один популярный фокус — “растворение в воздухе” вагона Восточного экспресса. Железную махину окружают кольцом зрителей, взявшихся за руки, накрывают огромным покрывалом, но через несколько секунд маг стягивает эту материю — и все видят, что вагона нет!

Ассистенты Копперфильда просто выкатывают вагон по рельсам из-под покрывала вбок, за стоящие там осветительные установки, но так, что публика этого не замечает. Для маскировки сделано специальное приспособление: каркас из тонких труб, повторяющий профиль крыши вагона. Каркас замаскирован под цвет крыши и уже с начала представления подвешен прямо над вагоном на тросах. Поэтому покрывало ложится на него, а не на вагончик. Игра с яркими софитами и темным фоном, а также громкая музыка, которая заглушает стук колес, делают перемещение незаметным. К тому же люди, которые окружают вагон живой цепью, — на самом деле не зрители, а помощники иллюзиониста, поэтому они беспрепятственно позволяют выкатить объект за ширму.

ПОЛЕТЫ НАД СЦЕНОЙ

Здесь Дэвиду опять помогают невидимые зрителям тросы. Современная промышленность для военных и космических нужд научилась выпускать такие, что при диаметре около миллиметра способны выдерживать нагрузку до 100 кг. Для “полета” Копперфильду вполне достаточно двух таких тросов, прикрепленных к особому поясу, который он надевает на себя под балахонистый черный свитер. А фон этой мизансцены — развевающаяся ткань с серебристыми вертикальными полосами — помогает еще лучше скрыть от зрителей машинерию.

Кроме того, для “полетов” необходима еще особая лебедка, установленная над сценой на рельсах, проложенных с изгибами и поворотами. Двигаясь по ним и плавно поднимая и опуская иллюзиониста, эта машина обеспечивает полный эффект импровизированной траектории полета.

— Но ведь во время исполнения этого номера Копперфильд пролетает сквозь кольца?

— Если посмотреть внимательно, можно заметить, что эти кольца всегда проходят либо сбоку от Дэвида, либо под ним. Не помеха для тросов и стеклянный ящик с крышкой, в котором он тоже совершает “полет”. Между краями крышки и внутренними стенками ящика в нужных местах есть небольшие, совершенно незаметные зрителям зазоры, в которых и проходят тросы.




Партнеры