Браво, Брайан!

В Москву “Черную орхидею” привез Ирвин Кершнер

30 сентября 2006 в 00:00, просмотров: 253

В “Октябре” на открытии Первого московского фестиваля американского кино было не протолкнуться. Еще бы: в рамках открытия состоялась премьера одного из лучших режиссеров Голливуда Брайана Де Пальмы с его “Черной орхидеей”. Новый фильм пришли посмотреть: телеведущая Елена Старостина, актриса Ирина Безрукова, режиссер Алексей Учитель, сценарист Ираклий Квирикадзе, актер Алексей Серебряков.

Раз фильм называется “Черная орхидея”, корр. “МК” решил узнать у прекрасной половины шоу-бизнеса их цветочные предпочтения. Маша Малиновская, оказалось, цветы не любит вовсе. “Фабрикантка” Вика Дайнеко в отсутствие своего пресс-атташе согласилась произнести только одно слово: “роза”. Сати Казанова рассказала целую легенду о прекрасном горном цветке сатаней, в честь которого, кстати, певицу и назвали (полное имя Сати — Сатаней). Еще одна участница группы “Фабрика” Саша Савельева, чтобы “быть оригинальной”, назвала василек...

Представлять новый фестиваль на сцену вышел весь оргкомитет. Первым поприветствовал гостей президент фестиваля Брюс Гарднер. Говорил на русском — пусть с акцентом, но приятно. Друг за другом поздравить себя и гостей с открытием Первого московского фестиваля американского кино вышли посол США в Москве Уильям Бернс, генеральный директор фестиваля Феликс Розенталь, куратор документальной программы, а по совместительству еще и режиссер и продюсер, обладательница “Оскара” Робин Хессман. Программный директор фестиваля Кирилл Разлогов рассказал о его программах: “Гении начинались так” — одни из первых работ в кино таких мэтров, как Гас Ван Сент и Тодд Хейнс; “ИндиВид” — программа независимого американского кино; “Классика Голливуда” и “Экран.doc” — программа документального кино, в рамках которой пройдет ретроспектива картин Фреда Уайзмена.

Из специальных гостей “Октябрь” посетили такие мировые величины, как режиссер Ирвин Кершнер (единственный режиссер, который одновременно снимал одну из частей “Звездных войн” и одну из частей “бондианы”), режиссер документального кино Фред Уайзмен. Кроме признанных мастеров своего дела были представлены молодые, но уже весьма лестно зарекомендовавшие себя режиссеры независимого кино и даже одна прелестная восемнадцатилетняя актриса Никки Рид, которую Разлогов назвал новой Элизабет Тейлор. Пожалуй, из почетных гостей не хватало только Брайана Де Пальмы и исполнителей главных ролей “Черной орхидеи” — Джоша Хартнетта, Аарон Экхарта, Скарлетт Йоханссон и Хилари Суонк.

Брайан де Пальма возвратился на большие экраны с неоднозначной историей о красивой девушке, так любившей врать и так хотевшей сниматься в кино. Читателем эта история должна быть знакома по одноименному роману Джеймса Эллроя (кстати, в оригинале название “Черный георгин”). С первого кадра отличной стилизации под Америку 40-х все вокруг растворяется, оставляя наедине с экраном. А на экране люди врут, убивают, любят, предают друг друга: ставится под сомнение крепкая дружба; женщина, ради которой честный полицейский меняет показания, оказывается лживой и порочной, а старая больная женщина — пособницей убийства.




Партнеры