Сколько назвонил — столько заплатил

Роман Резников: “Многие москвичи давно хотели перейти на “повременку”

30 сентября 2006 в 00:00, просмотров: 284

Столичные жители встревожены: от МГТС по почте стали приходить квиточки с распечатками времени их телефонных разговоров. Да тут еще все газеты пишут о новом повышении тарифов на связь… Наш гость, начальник отдела связи, телематики и навигации Департамента транспорта и связи г. Москвы Роман Михайлович РЕЗНИКОВ, общался на прямой линии с читателями “МК” и разъяснял всем желающим грядущие изменения.

Заблудились в трех тарифах

— Здравствуйте, вас беспокоит москвичка Светлана Геннадьевна. В газете написали, что вскоре звонки со стационарных телефонов будут платными. А как тогда будет учитываться такой момент: звонишь в поликлинику или аптеку, говорят “подождите” и кладут трубку. А это уже все время пойдет в счет, пока они там кого-то обслуживают. А в каких-нибудь организациях — автоответчик, операторы заняты — это 7—8 минут. В какие деньги это выльется?

— Во-первых, когда конкретно это произойдет, нам пока неизвестно. Мы знаем только то, что МГТС, как и другие операторы связи, должны принять три так называемых тарифных плана в интересах нас с вами как абонентов. Первый: абонентская плата. Это практически то, что у сотовых операторов называется “анлимитед”, т.е. безлимитные разговоры. Второй вариант — это повременная оплата, и третий как бы комбинированный, когда вы платите какую-то небольшую абонентскую плату за обслуживание и предоплачиваете, условно говоря, за 500 или 600 минут, сколько решит оператор связи. А дальше, скажем, последующая 601-я минута уже тарифицируется дополнительно.

— С 1-й минуты или секунды считается?

— С 1-й минуты — вы позвонили, и если в течение 6 секунд вы не поменяли свое решение переговорить с абонентом, то начиная с 7-й секунды ваше соединение тарифицируется. Вы платите за минуту. Главное — понять суть. Если вы говорите минуту и 10 секунд, вы платите за 2 минуты разговора.

— Я понимаю, конечно, мир движется вперед, а люди есть отсталые… И все делается опять же не для людей, а для монополистов.

— Уверяю вас, что это не так. И то, о чем мы только что говорили, делается в интересах потребителя. Еще лет пять назад говорили, что надо ввести повременную оплату за телефоны. Но это были только разговоры. Сейчас, когда государство приняло решение о принципе “платит звонящий”, определили правила оплаты звонков с местных сетей на зоновые (когда вы платите 1 руб. 50 копеек за минуту разговора с человеком на мобильном, из которых 95 копеек идет мобильному оператору, 55 — оператору фиксированной связи), вот только после этого все очнулись. Хотя закон вышел в 2003 году и вступил в силу с 2004 года, мы с вами как потребители-абоненты уже имеем право выбрать себе тарифный план.

— А они сами увеличивают плату за телефон?

— Нет. Естественный монополист не может произвольно увеличить плату за телефон. Прежде чем он ее увеличит, он обратится в Федеральную службу по тарифам и докажет, что у него услуга действительно выросла в цене. И только после этого федеральная служба утверждает этот тариф или не утверждает.

Выбери оптимальный вариант

— Здравствуйте, вас беспокоит пенсионерка Галина Ивановна, мне 70 лет. Я живу на ул. Семеновский Вал, Восточный округ. Мне прислали уведомление от МГТС, там есть распечатка моих разговоров. Я поняла, что все тарифы повышаются. Хочу сказать, что это снова отразится на нас, пенсионерах. Конечно, я много разговариваю. Почему? Сестра моя совсем из дома не выходит, мне 70 лет — тоже особенно не погуляешь — мы по телефону общаемся. Да и с подружками тоже. Как это будет все выглядеть дальше?

— Позвольте с вами не согласиться. Что-то у вас сплошной пессимизм. Я, конечно, тоже думаю, что скорее всего будет повышение тарифов. Между нами говоря, что у нас понижалось в последнее время? Но о серьезном подорожании говорить рано. Мы, как и раньше, можем платить абонентскую плату, размер которой будет утвержден Федеральной службой по тарифам (ФСТ РФ). Но могу сказать честно и откровенно: ко мне обращаются москвичи, как раз в основном категория, к которой относитесь вы, пенсионеры, которые мало разговаривают или уезжают к детям, на дачи и т.д. Спрашивают: как бы сэкономить денежки-то? Так вот для чего вам прислали вашу разговорную активность — чтобы вы посмотрели и выбрали из трех вариантов оптимальный, который вас устроит, чтобы вам лишнего не платить. Заплатили — и разговаривайте сколько угодно. Второй вариант — это повременная. То есть предполагается, что мы с вами будем платить за линию телефонную какую-то небольшую плату плюс все остальное, сколько наговорим. Это второй план. И третий — комбинированный. И распечатку вам прислали не для того, чтобы вы сразу впали в минорное настроение и как-то сразу расстроились. А для того, чтобы вы выбрали оптимальный вариант тарифного плана.

— Ну так это уже с 4-го квартала все будет вводиться?

— Предположительно, да. С октября или другого месяца, зависит от того, когда Федеральная служба по тарифам утвердит эти тарифы.

Кто проверит, сколько насчитают

— Будьте любезны, с вами говорит профессор Елизавета Борисовна Антонова. Скажите, пожалуйста, что такое смешанный тариф для стационарного телефона?

— Этот тариф состоит из платы за абонентскую линию и платы за определенный объем разговоров.

— Понятно. Скажите, а где гарантия? К примеру, мне кажется, что те счета, которые приходят за междугородные и международные переговоры, совершенно не соответствуют действительности. Я, условно говоря, говорю с Америкой 10 минут, мне обязательно присылают счет на 15—20 минут. И говорить с ними бессмысленно. А если это будет вот так все время и будут каждый день накручивать минуты?

— Могу сказать точно, что оборудование, которое в настоящее время установлено на сети, метрологически поверено. Это значит, что оно прошло специальное обследование и соответствующие службы дали сертификат о соответствии всем необходимым нормам и требованиям. И если это оборудование выдает цифру, что вы говорили 5 минут 15 секунд (разные операторы по-разному считают, кто-то округляет до 6 минут), эта цифра обоснованная. Оператор в принципе не может писать, что захочет. Это делается в автоматическом режиме, человеческий фактор исключен.

Попытка не пытка

— Здравствуйте. Меня зовут Николай, живу в Черемушках. Роман Михайлович, а если не угадаю с тарифом, смогу переходить с одного тарифного плана на другой? И если да, то сколько раз в год, будут ли какие-то ограничения?

— Из разъяснений руководства МГТС я понял, что первые два перехода скорее всего возможны бесплатно. А следующие будут стоить каких-то денег. Я полагаю, что будет, как у сотовых операторов. Если вы хотите перейти на другой тарифный план, вы перезаключаете договор.

— То есть сколько угодно, только за деньги, а два раза бесплатно?

— Эта информация пока не подтверждена документально, но скорее всего так и будет.

— Спасибо большое.


Связь предоставлена компанией “Роснет”.



    Партнеры