Ни свободы, ни выбора

Против чего протестуют автомобилисты

“Наполеону, Петька, легче было: ни тебе пулеметов, ни аэропланов. Мне вот тоже тут самолет прислали. Так он одного бензина жрет — не напасешься”.

К/ф “Чапаев”


Впрочем, и Чапаю было все-таки легче, чем современным автомобилистам. Во-первых, один аэроплан на всю дивизию, а во-вторых — бензин тогда разбавлять еще не додумались. То ли дело — сейчас, когда, выходя утром из дома, автомобилист не знает, ни что зальет в свою “ласточку”, ни во сколько ему это встанет. Впрочем, и их терпению приходит конец.


Курсанты из школы милиции мерзли на Триумфальной площади на холодном ветру вперемежку с обычными милиционерами, а вот ОМОНовцы сидели в своих трех автобусах “ПАЗ” напротив входа в Минэкономразвития и скучающе поглядывали из окон.

Небольшое количество автомобилей участников акции (22) вполне компенсировалось милицейскими экипажами. Без средств передвижения ОМОНа корреспондент “МК” насчитал 17 автомобилей, принадлежащих правоохранителям.

Впрочем, милиция вела себя на редкость корректно, что особо отметил открывший выступления ораторов лидер “Свободы выбора” Вячеслав Лысаков. Который, похвалив органы правопорядка, пригвоздил российское правительство к очередному позорному столбу. Именно государство устанавливает правила игры на бензиновом рынке, ведь ему сейчас принадлежит более половины всей нефтяной отрасли страны. И оно же забирает себе львиную часть стоимости некачественного по определению бензина в виде налогов и акцизов. Если в США доля этих сборов не превышает 30% от цены топлива, то у нас подходит вплотную к 60%.

Организатором акции выступил и “Межрегиональный союз водителей-профессионалов”, руководитель которого, Александр Котов, просто и доходчиво объяснил собравшимся, что вопрос о цене топлива должен заботить не только самих водителей. Потому что в конечном счете платят за эти издержки все граждане, покупающие хоть какие-нибудь товары.

Суть требований протестовавших проста: снизить налоги, причем дифференцировать акцизы, чтобы за более качественное топливо они были меньше, чем за низкооктановое, отказаться от франчайзинга, потому что на наших заправках логотип крупной компании отнюдь не является гарантией качества продаваемого топлива, вернуть в производство ГСМ лицензирование, создать Национальный центр по контролю качества топлива и наделить его широкими полномочиями, а для тех, кто “бодяжит” бензин, ввести персональную уголовную ответственность.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру