“Таганка”, зачем сдавила ты меня?

Эскалаторы Кольцевой линии будут реагировать на сломанный каблук

Трудно придумать более неудобное для пешехода место, чем Таганская площадь: здесь невозможно пройти из одной точки в другую, не постояв пару-тройку раз на светофоре. А когда закрыт хотя бы один из основных выходов метро, пешком сюда лучше вообще не соваться. Выяснить, зачем потребовалось закрывать выход со станции “Таганская”-кольцевая и долго ли еще он будет ремонтироваться, корреспонденты “МК” решили прямо на месте.


Работа на станции кипит вовсю, повсюду снуют строители, визжат циркулярные пилы, то тут, то там вспыхивают огни сварочных аппаратов, а шум и грохот слышны даже за пределами стройплощадки. С “косметической” частью ремонта — отделкой фасада — уже покончено.

— Снаружи нам пришлось заменить 900 квадратных метров отделочного камня: станция была построена в 40-х годах, поэтому облицовочный известняк потерял “товарный” вид и в последние годы его закрашивали, — объясняет директор управления реконструкции предприятия “Метроинжреконструкция” Александр Мосолов. — Всю плитку пришлось заменить, а лепнину — почистить. Основания стен и колонн облицевали габбро — ценным черным гранитом.

С внутренней облицовкой было попроще, так как стены и колонны вестибюля выложены плитами газгана. Этот вид мрамора добывали на одном из узбекских месторождений, он обладает достаточной износостойкостью, а потому хорошо сохранился.

— Мрамор мы простучали и отшлифовали, больше ничего не потребовалось, — пояснил Мосолов.

Но кое-что в вестибюле все-таки поменяется. В кассах пассажиров станут “обилечивать” через три окошка, а не через два, как раньше. Камер видеонаблюдения станет больше, но их развесят так, что никто этого и не заметит. Пол вестибюля поднимут на 20 сантиметров, чтобы не заливалась вода с улицы.

— Ведь у нас как получается в городе? Асфальт кладут и кладут, его уровень повышается, а в результате пол метро оказывается ниже, — объяснил строитель.

Самое главное — эскалаторы. Их заменят на новые, намного более мощные, более износостойкие и более надежные. Если, не дай бог, оборвется поручень, или в гребенке застрянет каблук, или случится еще что-то экстраординарное — эскалатор остановится самостоятельно. Всего разработчики предусмотрели около 30 видов подобного рода нештатных ситуаций. Сегодня такие эскалаторы стоят на недавно отремонтированной “Семеновской” и на станции легкого метро “Деловой центр”.

— Сложнее всего было спускать приводные механизмы под землю, — рассказывает Мосолов. — Для этого были сооружены эстакады, по которым тяжелые металлические конструкции спускали с помощью 15-тонной лебедки.

На станции работало 6 эскалаторных машин (3 — на малом, верхнем наклоне, 3 — на большом), все они заменены на новые. К сегодняшнему дню работа на нижнем наклоне почти окончена, строители готовятся к одеванию ходового полотна. Довести “до ума” верхний наклон планируется к 1 ноября.

— А подготовить к открытию всю станцию мы планируем до конца года. Пока ориентируемся на 20 декабря, но если поступит сигнал — откроем раньше, — пообещал Мосолов.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру