Абдулов и Алферова снова вместе

Они попали в “Капкан”

3 ноября 2006 в 00:00, просмотров: 1022

В Москве полным ходом идут съемки нового десятисерийного художественного фильма “Капкан” от постановщиков “Вечного зова” Владимира Краснопольского и Валерия Ускова. Историю фотожурналиста Волобуева, у которого однажды пропадает жена, а вслед за этим начинается полоса невезения, придумал известный сценарист и драматург Эдуард Володарский. В проекте играют сплошь звезды отечественного театра и кино — Борис Химичев, Виктор Раков, Сергей Газаров, Виктор Сергачев, Юозас Будрайтис, Сергей Виноградов. Но главная изюминка — Александр Абдулов и Ирина Алферова. Бывшая звездная пара снова вместе. Правда, только в кино. “МК” побывал на съемках сериала как раз в день, когда две российские суперзвезды оказались на площадке вместе.


Итак, поиски Екатерины Волобуевой ни к чему не приводят. Находясь на грани нервного срыва, фотожурналист вынужден искать в своем прошлом ответы на непростые вопросы. Таким ли уж счастливым был его почти 40-летний брак? Хорошим ли он был мужем и отцом? Знал ли как следует свою жену?.. Одна за другой отпадают версии о самоубийстве женщины и о покушении на нее. Кольцо вокруг Михаила сжимается, и он становится главным подозреваемым. Только одно обстоятельство теперь играет в пользу Волобуева — тело так и не найдено…

— По жанру это одновременно и лихо закрученный детектив, и лав-стори, — рассказывает “МК” Владимир Краснопольский. — У нас получается и любовная история, которая сама по себе детектив, и детектив, строящийся на любви. Название фильма символично и довольно конкретно. Любой человек, связывающий себя отношениями с другим человеком, неизбежно попадает в капкан, теряя личную свободу, комфорт и приобретая лишь новые обязательства перед тем, кого любит. Да, любовь — это капкан, в который попасть приятно. Но все равно капкан. Для нашего главного героя он захлопнулся слишком неожиданно... Это была наша идея — пригласить на главные роли Абдулова и Алферову. Все же помнят их красивую историю любви и печальный финал. Участие этих актеров в нашем проекте (а поуговаривать их пришлось) сделало фильм в чем-то даже автобиографичным для них обоих.

“Капкан” — четвертый совместный кинопроект самой романтической пары отечественного кино, но первый после того, как Александр Гаврилович и Ирина Ивановна перестали быть мужем и женой. Экранное воссоединение Абдулова и Алферовой произошло почти через четверть века. Перестав быть супругами, они остались хорошими добрыми друзьями. Их дочь Ксения играет в “Капкане” Катю Волобуеву в юности, которая является главному герою в его воспоминаниях. Во время кастинга именно Абдулов предложил дочь на роль молодой Кати. “Все равно никто, кроме Ксюши, не знает Иру так хорошо”, — объяснил актер.

Снимается сцена выхода Волобуева из следственного изолятора, в который на время превратился один из механических заводов в районе метро “Полежаевская”. Обнесли забор колючей проволокой, повесили соответствующую табличку и… найдите пять отличий. По сценарию, действие происходит в конце сентября. На дворе — поздний октябрь, последний бесснежный день в этом году. Холодно, а актерам приходится играть налегке. Абдулов в пиджаке, накинутом на футболку, Алферова — в легком платье. Заботливые костюмеры после каждого дубля накидывают на Александра Гавриловича теплую куртку. Но ему не до этого. “Принесите Ирине Ивановне что-нибудь теплое согреться”, — заботливо опекает он Алферову. Некоторые члены съемочной группы утверждают, что Абдулов не всегда такой добрый и покладистый. Однажды закатил скандал, когда ему, по сценарию, нужно было нырять в пруд.

— Почему меня не предупредили? — гневно вопрошала звезда. — В моем контракте не написано, что я потом должен в мокрой одежде сниматься!

Правда, на следующий день Александр Гаврилович извинился за то, что накануне вспылил. В перерыве между съемками он рассказал корр. “МК” аналогичную историю.

— Снимали под Юрмалой сцену из фильма “Женщина в белом”, где я скачу по воде на коне. Вроде все нормально получилось, но ближе к октябрю вызывают меня на досъемку. Выясняется, что не сняли сцену, где мой герой прыгает с лошади в воду и идет к своей девушке со словами любви. Финский залив, вода холодная, аж зубы сводит. Мне в любви признаваться — а у меня губы синие и еле шевелятся. Хорошо, что потом переозвучили…

Из всех машин на съемочной площадке выделяется именной гримваген Абдулова. Внутри есть абсолютно все, что нужно актеру для комфортной жизни: от туалета и маленькой кухни до просторной кровати и спутникового телевидения. Александр Гаврилович приглашает корр. “МК” в свои походные апартаменты погреться, чаю попить и разговор продолжить.

— Лет пять назад вы грозились получить лицензию на отстрел журналистов. Теперь играете нашего коллегу. Это ваш “ответ Чемберлену”, попытка научить нас, какими нужно быть?

— Ничуть не бывало. Слухи о моей нелюбви к журналистам вообще сильно преувеличены. Просто нужно разделять журналистов и тех, кто приходит в эту профессию с улицы. Я ничего не имею, например, против “МК”, где люди профессионально делают свое дело. Но сейчас развелось огромное количество дилетантов от журналистики, так называемых папарацци. Их интересует лишь, сколько жен у Абдулова, и их хлебом не корми — дай залезть в постель к артисту. Последний случай вообще из ряда вон. Подходит ко мне какой-то мальчик, представляется журналистом и просит высказаться относительно российско-грузинского конфликта. А потом я читаю в его издании якобы свои слова о том, что Грузия — дрянная страна, а грузины — мерзкие люди. Я в страшном горячечном бреду не мог такого сказать. Я вырос в многонациональном ферганском дворе. Среди моих друзей — узбеки, грузины, евреи. Они все звонили мне и не верили, что я мог ТАКОЕ сказать! Это уже не подсчет моих жен и любовниц. Это стравливание народов! Которое происходит и на высшем уровне, и на уровне таких вот, с позволения сказать, “журналистов”. Так вот, мой герой в “Капкане” — просто честный человек, которому не стыдно делать свое дело.

— Вам легко далось решение играть семейную пару со своей бывшей супругой?

— А чего сложного? Мы же с Ириной не находимся в состоянии войны. Дружим, общаемся, играем в одном театре. У нас замечательная дочь, которая нас объединяет. И потом, мы оба профессионалы, умеющие личное оставлять за кадром.

Согревшаяся чаем Ирина Алферова, перед тем как выйти на съемочную площадку, тоже прокомментировала их встречу:

— Я очень рада, что играю в одном фильме с таким замечательным актером, как Александр Абдулов. Правда, на площадке я воспринимаю Сашу не как бывшего мужа, а исключительно как коллегу по актерскому цеху…




Партнеры