“Коричневые” зайцы

Лидер националистов сбежал с “Русского марша”, переодевшись в чужую одежду

“Русский марш” в Москве все-таки состоялся. Однако вовсе не в том виде, который хотели изначально придать ему организаторы. Хотя националисты успели покричать “Зиг хайль!” и повскидывать руки в фашистском приветствии, им пришлось “мыкаться” в метро, бегать от ОМОНа и даже переодеваться на ходу, чтобы их не поймали. Телефонную связь в метрополитене специально глушили — “коричневые” пытались координировать действия, рассылая друг другу эсэмэски.

Побоявшись жестких действий силовиков и просто не поняв, куда нужно приходить, многие сторонники “России для русских” предпочли отсидеться дома — участников националистической акции в Москве оказалось меньше, чем 4 ноября в прошлом году, и вели они себя весьма трусливо. Власть, по крайней мере в Москве, доказала, что “может, если захочет”.

Весь день за событиями наблюдали журналисты “МК”.


9 утра. Один из ваших корреспондентов узнал, что на станцию “Каширская” приедет лидер “Славянского союза” г-н Демушкин. Но к моменту моего появления с ним уже беседовали люди в штатском. Демушкину пришлось ехать в милицию. На митинг он не попал. Туда поехали его зам и охранники (парни в байкерском прикиде, весом под 150 кило). По дороге милиционеры забирают одного парня из охраны с аргументацией “вызывающе себя вел, странно одет”. Между тем выясняется, что остальные забыли флаг. Уходят за ним и не возвращаются. На митинге я их не увидел.

В 10 утра субботы картина в центре зала станции метро “Комсомольская”-кольцевая была весьма интересной. Помимо нарядных милиционеров в белых рубашках по перронам дефилировали сотрудники спецслужб в штатском. Как только на станции появлялся хоть один молодчик, одетый в явно нацистском стиле, его тут же уводили силовики, даже не требуя документов.

Минут через 15 случилось небывалое: в метро спустились депутаты Госдумы: исключенный за экстремизм из ЛДПР Николай Курьянович в экстравагантной папахе и Виктор Алкснис. Толпа собравшихся к тому времени националистов забилась в вагон и проехалась до “Белорусской”, где обнаружилась парочка — Дмитрий Рогозин и Александр Белов-Поткин, глава Движения против нелегальной иммиграции. Постояв минуты три, толпа снова ринулась в вагон и поехала… обратно на “Комсомольскую”. К чему такая конспирация? Ответ журналисты увидели на лицах предводителей “коричневых”. Они были явно поражены небывалым количеством милиции и фээсбэшников. И у Рогозина, и у Белова в ушах торчали “хэндс-фри” — микрофоны от мобильников. Впрочем, в подземке они не пригодились — в этот день в метро не работала мобильная связь (кстати, был заблокирован и русский “Живой журнал” — личные интернет-страницы). Обоих националистов сопровождали внушительного вида телохранители. В конце концов весь этот цирк на льду поехал на “Парк культуры”.

На выходе же Зубовский бульвар напоминал натурные съемки боевика: сотни мощных бойцов ОМОНа с дубинками взяли территорию в двойное кольцо оцепления. Помогали им несколько сотен щуплых военнослужащих внутренних войск. По периметру дежурили несколько десятков омоновских автобусов, два водомета, несколько десятков автозаков с решетками на окнах, десятки машин “скорой помощи” и реанимобили. Вдобавок площадку вокруг метро окружили двадцать грузовиков, а в воздухе стрекотал милицейский вертолет!

Пошла новая волна задержаний: милиция остановила нескольких человек и изъяла у них самодельные заточки, ножи, кастеты, цепи и другие опасные предметы. Потом в автозаки отправились еще десятки националистов и даже некоторые журналисты.

* * *

Конечным пунктом поездки для националистов стал сквер у Девичьего поля. Тут, у памятника Льву Толстому (который, как мы помним из школьных уроков, ратовал за “непротивление злу насилием”), должен был пройти разрешенный митинг партии Сергея Бабурина “Народная воля”. Из этого митинга и решили сделать замену “Русскому маршу”. По дороге к памятнику толпа (всего собралось около 2000 человек) скандировала лозунги вроде “Кондопога — город-герой!” и “Смерть оккупантам!”.

Коричневые существа представляли собой самые разные виды отечественного национализма — и оголтелые бритоголовые, и футбольные фанаты, и ортодоксальные православные... По разговорам было понятно, что больше всего наци приехало на электричках из Подмосковья.

После выступлений депутатов Курьяновича, Бабурина и Савельева отключилась электроэнергия, и микрофон замолк. Уже порядком разгоряченные нацисты тут же принялись орать свои стремные лозунги, вскидывая правые руки в характерном приветствии. На что Бабурин, ничтоже сумняшеся, призвал собравшихся “бороться с соблазном и не показывать свои русские жесты”. Объяснил он это тем, что вокруг много прессы… Вот такой у нас вице-спикер Госдумы: нацистское приветствие, по разумению парламентария, оказывается, не что иное, как “русский жест”…

Апофеозом митинга стало выступление лидера ДПНИ Александра Белова-Поткина. Он посвятил речь... заместителю главы президентской администрации Владиславу Суркову, с матом обещая “смыть его с трона”. Потом это объяснили тем, что якобы Бабурину звонил на мобильник сам Сурков и грозил, что если Поткин выступит на митинге, то уже завтра получившая недавно в Росрегистрации “добро” партия “Народная воля” не будет существовать в природе. Очевидно, Бабурин честно предупредил об этом Поткина, но тот не послушался…

* * *

После своего выступления Поткин с мегафоном в руках решил-таки устроить несанкционированное шествие. Но соратники, в очередной раз увидев, как ОМОН — абсолютно законно — хватает “коричневых”, стали группками “утекать” в подземку. Между тем корреспонденту “МК” на мобильник, номер которого мы оставили на сайте ДПНИ (организаторы обещали рассылать всем желающим “оперативную информацию”), пришло истеричное сообщение: “Задержаны около 3 тысяч наших соратников. Звоните в ОВД “Мещанское” по такому-то номеру и выразите протест. Слава России!” Фашисты явно страдали манией величия — на самом деле было задержано около 500 человек...

А дальше началась комедия. Г-н Поткин тоже побежал в метро. Уже на эскалаторе его дрессированные соратники сообщили ему, что случайно, проходя мимо милиционеров с рациями, услышали, как был дан приказ задержать “человека в черных очках и кожаном плаще”. Именно так выглядел Поткин. И националисты начали шоу с переодеванием. Очки — в карман, вместо плаща — спортивная куртка, на голову — вязаная шапочка. Уже когда они спустились в вестибюль, дабы отвлечь многочисленных милиционеров, члены ДПНИ начали истошно орать: “Помогите! Пидоры нападают! Этот педераст ко мне пристает! Помогите!” Воспользовавшись шумихой, Поткин забежал в вагон метро и уехал в неизвестном направлении. Так бесславно завершился “Русский марш”.

* * *

А в два часа дня на Болотной площади начался митинг “За Россию без фашизма” (в числе организаторов было, например, “Яблоко”). Пускали туда через металлоискатели. Пришла и небольшая группа скинхедов, однако ОМОН их тут же “принял”. Уже в конце мероприятия показались еще два десятка “коричневых”, вскидывавших руки в нацистском приветствии. Но, когда к ним бросились милиционеры, фашисты разбежались, как зайцы.


Михаил РОМАНОВ, Дмитрий КАФАНОВ

ДЕНЬ ЕДИНСТВА? БАЗАРА НЕТ!

4 ноября часть московских рынков решила не рисковать. Видно, на то он и День национального единства, чтобы “караси не дремали”. Караси — это рыночные торговцы. Для них “единство” националистов могло обернуться погромами. Потому некоторые рынки не открывались 4 ноября вообще, другие работали только до полудня, но некоторые, в том числе и вьетнамский рынок на Дмитровском шоссе, работали весь день без ограничений.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру