Дороги обойдутся дорого

В Мосгордуме искали “штопор” для пробок

Благодаря “черному вторнику”, случившемуся на прошлой неделе в Москве, власти активно взялись за борьбу с пробками. Вчера на депутатских слушаниях в Мосгордуме было решено срочно подготовить программу развития дорог и транспорта в столице. Этим должны заняться в ближайшее время все службы, милиция и законодательные органы.

Что же власти предлагают сделать для того, чтобы движение на дорогах стало нормальным?

— Чтобы город имел возможность эффективно бороться с пробками, нужны соответствующие меры воздействия, — начал свою речь руководитель Департамента транспорта и связи Леонид Липсиц. — По меньшей мере — штрафы должны быть адекватны экономической и транспортной ситуации в городе.

В качестве примера Липсиц привел тот факт, что один час стоянки на законной парковке сопоставим со штрафом за стоянку в неположенном месте. Кроме того, нормой стала парковка в 2—3 ряда и на трамвайных путях.

Следующее предложение — убирать уличные парковки оттуда, где их не должно быть. Взамен нужно строить подземные паркинги, перехватывающие стоянки и развивать общественный транспорт. Несомненно, что будущее всех больших городов — именно за развитием общественного транспорта. Кстати, депутат Митрохин вообще предложил сделать проезд в автобусах и трамваях бесплатным.

Руководитель Департамента коммунального хозяйства Москвы Артур Кескинов выступил с достаточно важной инициативой: не проводить в городе никаких разрытий с 1 ноября по 31 марта — разумеется, кроме аварийных работ.

— Мы получили информацию о состоянии дорог в 52 крупных городах Европы, — рассказал представитель НИИПИ Генплана Юрий Коротков. — И выяснилось, что плотность застройки Москвы в 2,5 раза выше, чем в европейских городах, а плотность дорог — в 7—10 раз ниже. Мы много лет рассуждаем о пробках, но дело двигается медленно.

Как считает Коротков, нужны героические государственные усилия, чтобы переломить ситуацию. В частности, московские власти должны сделать все, чтобы восстановить дорожный фонд (инвестиции на развитие транспортной инфраструктуры надо увеличивать минимум в 3 раза).


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру