Смерть в авральном режиме

Рабочие погибли из-за того, что их торопил заказчик

До рассвета субботы спасатели разбирали жуткий завал на территории АЗЛК на Волгоградском проспекте. Здесь в ночь на 18 ноября обрушилось строящееся здание автосервиса. Наконец шокированные рабочие сосчитали всех, кто здесь трудился в ночную смену. И пробасили хором:

— Теперь вроде всех вытащили...

Под завалами здания оказались погребены пять гастарбайтеров. Перекрытия и плиты рухнули на них как раз в самый разгар работы. Два человека погибли. Причины ЧП выяснили на месте происшествия репортеры “МК”.


Промзона АЗЛК — мрачнейшее место. Здесь только фильмы-катастрофы снимать. Увы, субботней ночью трагедия произошла не в кино, а наяву.

Мрачное на вид здание высотой в 12 метров, где рухнули плиты, прячется за высокой железной оградой. Расположенные здесь склады общей площадью 2800 кв. метров в свое время приобрела у автогиганта некая фирма “Восход”. Потом организация сдала помещения в аренду ООО “Какаду”. Фирма-арендатор наняла подрядчиков, чтобы провести в здании капитальный ремонт и реконструкцию. В первую очередь решено было перестроить один из корпусов, который доселе использовался как центр автозапчастей. Однако у организации не было разрешения на проведение работ. По данным Ростехнадзора, объект даже не прошел экспертизу. Ремонтировали “на глазок”, и вот результат.

В ночь, когда случилась трагедия, рабочие бетонировали 2-й этаж склада. Трудились быстро — подрядчик подгонял по срокам. Перекрытия не выдержали цемент массой более 1200 тонн, который закладывали строители. Плиты рухнули и погребли под собой людей.

Под завалами погибли 44-летний уроженец Брянской области Александр Соматов и 33-летний Андрей Кузнецов из Тульской области. Еще троих с тяжелыми травмами (переломами, ушибами, ссадинами) на “скорой” развезли по больницам. Среди выживших рабочих 41-летний Александр Кащеев, 36-летний Владимир Дубинин и 32-летний Вячеслав Колобродов, также родом из Брянской и Тульской областей.

Следователи в ближайшие дни рассчитывают предъявить обвинение предполагаемым виновникам. Скорее всего отвечать придется владельцам рухнувшего здания.

Комментарий завотделом Центра экспертизы, испытаний и сертификации НИИ бетона и железобетона Николая УСКОВА:

— Скорее всего причина трагедии — в оплошности строителей. Прежде чем начать бетонирование, нужно было рассчитать нагрузку на перекрытия. При этом обязательно надо учесть количество стоек, их размер, на каком расстоянии друг от друга располагаются, из чего сделаны. Если стойки высокие, то нагрузка на каждую из них может превысить допустимую норму. И в этом случае нужны специальные крепежи. Не исключено, что как раз они-то и отсутствовали. Строители могли также не учесть, какой именно бетон они заливают. А ведь от характеристики материала, его веса, плотности, состава зависит в том числе и то, выдержит ли его опалубка. На самом деле, прежде чем начать подобные работы, должна проводиться серьезная экспертиза. А на ней, видимо, владельцы решили сэкономить.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру