Коренной “Москвич” уйдет с молотка

Мэрия пытается спасти умирающего автогиганта

28 ноября 2006 в 00:00, просмотров: 236

На следующей неделе многострадальный автогигант “Москвич” будет продан с молотка. Прием заявок на участие в аукционе еще не завершен, но круг потенциальных покупателей уже известен. За наследство АЗЛК готовы побороться крупные девелоперские структуры — строительные компании и банки, интересующиеся проектами в области недвижимости, а также московские власти, не желающие расставаться с удобной производственной площадкой.


По решению совета кредиторов имущество “Москвича” будет выставлено на торги одним лотом. Начальная цена 54 производственных объектов общей площадью 750 тыс. кв. м — 5,5 млрд. рублей. В московском Комитете по банкротству считают, что дорого продать заводскую недвижимость вряд ли удастся. В глазах потенциальных покупателей у “Москвича” есть только одно преимущество — земельный участок площадью 90 га. Все остальное — статус промзоны, планировочные особенности территории, нынешнее состояние заводских корпусов — очевидные недостатки. Жилье на месте “Москвича” построить нельзя — не пройдет по санитарно-гигиеническим нормам. Вложения в офисы и торгово-развлекательные центры, которых в этом районе действительно не хватает, слишком рискованны. Прежде чем начать строительство новых объектов, инвестору придется существенно потратиться на снос существующих построек, а также рекультивацию загрязненных промышленными отходами почв. В итоге реализация проекта может растянуться на 5 лет, а окупаемость зашкалить за 10.

Город со своей стороны заинтересован хотя бы частично сохранить производственный потенциал “Москвича”, который сегодня сосредоточен в 3 цехах “Автофрамоса”, где производится сборка автомобилей Renault. “Скорее всего мы подадим заявку на участие в аукционе 4 декабря”, — заявил “МК” глава Департамента имущества Владимир Силкин. По его словам, горадминистрация претендует на отдельные производственные площади АЗЛК, а также заводской Дворец культуры. “Нам нужны помещения, чтобы увеличить выпуск Renault до 120 тыс. автомашин в год, а остальной недвижимостью мы готовы поделиться с инвесторами”, — отметил Силкин, который сегодня вылетает в Париж на совет директоров “Автофрамоса”.

Источник в мэрии сообщил “МК”, что участие города в торгах лимитировано высокой стартовой ценой объекта: “5,5 млрд. руб., или 200 млн. долларов, — это большая сумма”. По его мнению, столичному правительству будет проще найти стратегического партнера среди коммерческих структур, заинтересованных в покупке АЗЛК, и договориться с ним о последующем перераспределении площадей.




    Партнеры