Штрафно, аж жуть!

С пробками в столице собираются бороться карательными методами

6 декабря 2006 в 00:00, просмотров: 717

На заседание комиссии Мосгордумы по проблемам дорожного движения в столице, проходящее в Управлении ГИБДД Москвы, многие депутаты опаздывали. “Пробки…” — виновато объясняли их коллеги. Но развешанные по всем стенам экраны, отражающие обстановку на дорогах, свидетельствовали — пробок в Москве в этот час нет...

Ну что ж! Недалек тот день, когда такое оправдание не сойдет слугам народа с рук. Когда и они, и рядовые горожане смогут летать по центру Москвы со свистом. Правда, за деньги. Таково одно из предложений городских автоинспекторов.


Проблемой безопасности столичных дорог озаботились все и сразу. И Госсовет, и Правительство РФ, и президент, повелевший указом “улучшить условия дорожного движения и увеличить пропускную способность дорог”. Не мудрено — за последние 7 лет количество ДТП в столице удвоилось. И вот столичные автоинспекторы приготовили ряд радикальных “дорожных” предложений. Первое и главное сформулировал глава ГИБДД столицы Сергей Казанцев: “Без ограничения движения в центре города не обойтись”. Осталось лишь решить, какую схему выбрать: то ли платный въезд, то ли ограничения по номерам (по четным дням ездят четные номера и наоборот). “А то сейчас 70% водителей в центре везут самих себя, один человек в салоне!” — возмущался Казанцев. Внимание любителей комфортной езды хотят переключить на общественный транспорт. Работа по выделению ему отдельных полос начата — первые появятся в районе Волоколамки и Ленинского проспекта (от Гагаринской площади до Каменного моста), возможно, уже в следующем году. Не обойдут вниманием и большегрузный транспорт — есть предложение пускать его на московские дороги только по ночам, а за МКАД построить терминалы-склады.

Еще одна идея автоинспекторов Москвы (с ней депутаты МГД обратятся в Госдуму на днях) — повышение штрафов за неправильную парковку и остановку в неположенных местах. Сейчас водителям выгодно припарковаться поперек Садового за 50 рублей (такой штраф) в день, чем платить за паркинг 200 рублей в час.

По мнению депутатов, штраф должен быть не меньше средней стоимости часа парковки, по мнению автоинспекторов — не меньше 500 рублей. Но пока штраф не повышен, ГИБДД через суды взыскивает с водителей компенсацию за причиненный движению ущерб (доходит до 100 тыс. руб.).

Лиха беда начало. Список новых штрафов, придуманных ГИБДД города, внушителен. Например, за выезд на трамвайные пути встречного направления; движение по тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам; нарушение правил движения задним ходом (если сие привело к ДТП); эксплуатацию грязного авто… А чтобы у водителей не возникало и мысли отмазаться, предлагается при любом нарушении отбирать права, пока не заплатят. Кстати, за несвоевременную уплату штрафа тоже предлагается штрафовать…

Серьезная ситуация и с общественным транспортом — автобусы, троллейбусы и т.п. у нас водят чаще всего иностранцы-непрофессионалы. В ходе прошедшей на днях операции “Автобус” выявлены 82 единицы техники, в конструкцию которой внесли “творческие” изменения, 84 — без аптечек, огнетушителей. Еще хуже положение с маршрутками — многие куролесят по городу без собственных маршрутов, лицензий и налогов. Предложение ГИБДД — выдавать лицензию лишь тем коммерсантам, у которых есть не менее 50 машин, а у водителей — регистрация. А водителей штрафовать за нарушение правил перевозки людей (1—3 МРОТ и лишение права управлять автобусом на 1—3 мес.)

Ну а чтобы никто не сомневался в серьезности намерений автоинспекторов, сообщаем еще одну страшную весть: скоро система “Старт” (та самая, которая следит за пробками) сможет выявлять нарушителей, проехавших на красный сигнал светофора, превысивших скорость или переехавших сплошную полосу.


МЕЖДУ ТЕМ

300 км — таков дефицит протяженности дорог в столице. Одним дорожным строительством тут не отделаешься. У города есть резерв — железные дороги. Когда-то Лужков уже предлагал вывести все вокзалы за МКАД. Над этой идеей уже работают.


Как растет автопарк столицы

40-е годы 55 тыс.

50-е годы 82 тыс.

60-е годы 150 тыс.

80-е 562 тыс.

2000-е 3,2 млн.

Ежегодный прирост 300 тыс.





Партнеры