Не верь, не бойся, не такси

Цивилизованный извоз, как в Европе, москвичам не грозит

14 декабря 2006 в 00:00, просмотров: 816

Уже несколько лет столичные власти пытаются возродить городское такси. Да такое, чтобы 40 тысяч московских “бомбил” лопнули от зависти и исчезли: быстрое, недорогое и безопасное. Однако с каждым годом эта мечта все дальше. Даже законопроект о такси “причесывали” целый год. Но и переработанный документ, представленный в Мосгордуму, вряд ли сможет разрулить транспортную проблему.


Суть его в том, что городские такси должны отличаться от “бомбил”. Причем кардинально. К примеру, водители официального такси обязаны хорошо знать русский язык, иметь водительский стаж не менее 3 лет и отлично ориентироваться в городе. В столице думают даже создать реестр “белых и пушистых” фирм под кодовым названием “Московское городское такси”. Попасть в него смогут только самые-самые. С водителями, регулярно проходящими мед- и психосвидетельствование; с электронными таксометрами и кассовыми аппаратами; с “шашечками”-фонариками и правосторонним рулем. Все авто у “легалов” должны быть не только исправными, но и соответствующие минимум классу “евро-2”. С количеством мест не более восьми и с полным набором информации в салоне о тарифах, фирме и водителе (включая его фото). И если какой наглый “бомбила” купит себе фонарик или наставит “шашечки”, ему придется платить штраф от 10 до 500 МРОТ.

Также городские стоянки для такси, которых пока нет и в помине, в законопроекте поделили на 2 вида: притротуарные и регулируемые (с диспетчерским пунктом и ограждением). Их пометят значком “Московское городское такси”. А чтобы, когда они наконец появятся, там не возникло ажиотажа, в законе есть особая норма: беременных и граждан с детьми сажать вне очереди. Стоянки — одна из преференций города легальным фирмам. Мол, тогда у обычных таксистов появится возможность получить “сладкие” места у вокзалов, аэропортов. Однако все не так просто.

Места эти давно сданы в аренду. Хотели было власти предоставить “своим” фирмам низкие налоги, но оказалось, что это еще больший “геморрой”: нужно вносить изменения в кучу налоговых законов, а это городским властям не под силу.

А что дадут сами таксишные фирмы москвичам? Нам, например, хотелось бы доступных тарифов. Но... В ответ на предложение депутатов установить официальным таксистам ценовой потолок Департамент транспорта и связи дал понять: чиновники не вправе влиять на цены. Представителя Московского транспортного союза это и вовсе возмутило: “Проблема не в высоких тарифах, а в низких. Нелегалы демпингуют!” Правда, что бы мы делали без этих нелегалов, неясно. Ясно же в итоге одно: безопасного и доступного такси москвичам, увы, еще долгие годы не видать.






Партнеры