Макаронная лестница

В Москве построили хлебный рай

19 декабря 2006 в 00:00, просмотров: 176

Макароны бывают разные: зеленые, белые, красные, толстые и тонкие, длинные и короткие. Но только настоящие итальянские спагетти, похожие на солнечные лучики, стали идеальным материалом для создания поэтической архитектуры. В “Крокин галерее” проходит выставка Леонида Тишкова “Ладомир. Объекты утопий”, посвященная Велимиру Хлебникову. И все, что на ней есть, сделано из хлеба и макарон.

Пачка спагетти выпала из кухонного шкафа на стол, рассыпалась, и возникла необычная воздушная структура, которая и стала прообразом инсталляций. “Макароны — очень футуристический материал, — говорит Тишков, — потому что конструктивизм, футуризм, как и макароны, пришли к нам из Италии”.

Ассоциативный ряд, выстроенный художником, такой же хрупкий, как и материал: спагетти — отец итальянского футуризма Маринетти — создатель “Ладомира” Хлебников. И обратная связь: Хлебников — 317 хлебных человечков. Поэт считал, что все происходящее в мире — от войн до ударов сердца — кратно числу 317, и именно столько должно быть председателей земного шара. Художник заполняет пространство галереи конструкциями, сделанными из спагетти. Это абстрактное пространство, куда помещены маленькие хлебные человечки.

“По таким лестницам к нам придут воскресшие отцы, — дают понять надписи. — Они будут настолько легки и изящны, что им понадобятся тонкие и хрупкие лестницы”. А еще им понадобятся хлебные костыли, если кто-нибудь из посетителей нарушит заповедь “руками не трогать” или заденет прислоненную к стене лесенку с хлебным человечком...




    Партнеры