Москва держит арку

“МК” стал известен детальный проект новой магистрали от центра до МКАД

10 января 2007 в 00:00, просмотров: 369

  — Что это за огромная арка? — удивляются автомобилисты, проезжая по Крылатскому. — И куда, интересно, ведет эта эстакада?
     Огромная арка на самом деле элемент уникального вантового моста. А эстакада, являющаяся его продолжением, ведет к Живописной улице. Все это участки новой московской супертрассы, которая вскоре свяжет МКАД со Звенигородским шоссе. Корреспонденты “МК” побывали на стройплощадке и из первых уст узнали о планах архитекторов.

     С легкой руки Юрия Лужкова будущую магистраль в народе уже называют Звенигородским проспектом. На самом деле городская комиссия по наименованию улиц и станций метрополитена приняла решение не давать специального названия этой дороге. Участок от пересечения с Третьим кольцом до улицы Мневники будет считаться продолжением Звенигородского шоссе. А часть автомагистрали от пересечения с улицей Живописной до МКАД — продолжением проспекта Маршала Жукова.
     Уже сейчас столичные автомобилисты бороздят небольшой кусочек магистрали — от Звенигородского шоссе до Мневников. А меньше чем через год можно будет ездить от проспекта Маршала Жукова до Новорижского шоссе, благо строительство подходит к концу. Горнопроходческий щит успешно прошел глубокие тоннели в районе Троице-Лыкова и теперь ждет, когда его перевезут на новое место работы (скорее всего, он будет прокладывать 4-километровый тоннель в районе проспекта Буденного).
     Уникальный мост над Москвой-рекой, на который водители попадут, выехав из тоннеля со стороны МКАД, тоже почти готов. И название ему уже дали — Живописный. Он вот-вот повиснет на стальных тросах — вантах. Со дня на день их начнут натягивать на 108-метровую арку, которую рабочие уже смонтировали. Как они объяснили, арка сделана из низколегированной стали, и когда светит солнце — она начинает неравномерно нагреваться и “выкручиваться”. Так что хмурая погода, которая не радует многих москвичей, благоприятствует работе строителей.
     — Были какие-то неожиданности во время монтажа арки? — спросили мы инспектора технадзора Константина Шумова.
     — Нет, ни с чем неожиданным мы не столкнулись: все расчеты и испытания, которые проводились в ЦАГИ, подтвердились. К тому же постоянно дежурят ученые: арка облеплена датчиками, и они у себя на компьютере в реальном времени следят, как она себя ведет. И вообще хочу сказать, что монтаж выполнен с высокой точностью. Это, конечно, заслуга строителей, которые, бывало, по нескольку раз ее разбирали и собирали. Хотя работать очень трудно: арка постоянно качается от ветра.
     Шеф-монтаж вантов будет осуществлять французская фирма — она поставляет их по всему миру и дает 10-летнюю гарантию. Сначала ванты натянут не очень сильно, на 80% от расчета. Потом рабочие станут монтировать проезжую часть, шумозащитные экраны. А затем в течение 1—2 месяцев ванты подтянут более точно при помощи домкрата.
     Кстати, этот мост смело можно назвать уникальным — второго такого точно нет. Среди московских “переправ” он самый длинный — 1400 метров. Выбиться в рекордсмены мосту удалось по той простой причине, что он растянулся вдоль течения реки, а не перпендикулярно, как обычно. Кроме того, проезжая часть по бокам будет немного скошенной, как крыло самолета — такая форма нужна для большей устойчивости сооружения.
     — Мост и тоннели откроют для движения машин в конце 2007 года, — говорит начальник технического отдела организации-заказчика Александр Гринцев. — Остальные проекты — развязка на пересечении новой магистрали со МКАД, улицей Народного Ополчения и дорога к “Москва-Сити” — будут утверждены не позднее марта. Как только это произойдет, начнется строительство, которое продлится около 2 лет. В 2008—2009 годах эти проекты должны стать явью.
     Остается добавить, что лет 10 назад московские власти собирались довести новую магистраль аж до Садового кольца, реконструировав все улицы по ее ходу. Так, предполагалось делать развязку на пересечении Звенигородского шоссе с улицей 1905 года, причем инженеры долго спорили, тоннель здесь лучше строить или эстакаду. В итоге посчитали, что лучше этот перекресток вообще не трогать, и вот почему. Если на нем сделать безостановочное движение, сюда поедет слишком большой транзитный поток машин, после чего нынешние затруднения движения покажутся пустяковыми.
     Схемы новых транспортных развязок и организацию движения по ним вы можете посмотреть в формате PFF.



    Партнеры