Галина Волчек: “Очнулась — гипс!”

Из-за травмы режиссер организовала театр на дому

13 января 2007 в 00:00, просмотров: 612
  До сих пор в таких экстремальных условиях Галине Волчек не приходилось репетировать. Работу над новым спектаклем, который она готовит с Гафтом и Дорошиной, она начала в гипсе.
     А все началось еще с конца прошлого года, когда худрук “Современника” отправилась в Питер получать театральную премию “Золотой софит”. Поехала, но на сцену так и не вышла.

     
     — Я остановилась в гостинице “Европейская”, где останавливаюсь всегда, когда приезжаю в Питер. Меня встречали как почетного гостя с цветами — ведь я в десятый раз выбрала их отель. В общем, собираюсь на церемонию “Софита”, мечусь по номеру, думаю, чего не забыть, и…
     Она не заметила, что две комнаты ее номера разделяет довольно высокий порожек, который ничем не обозначен и к тому же начинается не на границе комнат, а через метр. Она полетела так, что пришлось вызвать “скорую” и вместо театра ехать в больницу, где рентген показал сложный перелом кости ступни.
     — Представляешь, мы даже на сцене перепады высоты обозначаем светящимся скотчем, — продолжает Галина Борисовна, — а в пятизвездочном отеле — ничего. Меня пришли навестить Алиса Фрейндлих, Натэлла Товстоногова и Игорь Толубеев. Я лежу на кровати и вижу, как Игорь подходит к этому порожку — я только успела закричать, а он уже такой пируэт сделал, чтобы не навернуться. Чудом не переломался.
     Загипсованная Волчек на следующий день вылетела в Москву. В Институте ревматологии известный хирург Сергей Архипов, который поднял на ноги многих наших спортсменов, сделал ей операцию на ступне и еще потом каждый день приезжал лично делать перевязки. Волчек грустила и была на грани депрессии — из-за перелома не могут начаться репетиции нового спектакля.
     “А почему не могут?” — решила она и вызвала своих актеров, Валентина Гафта и Нину Дорошину, домой. В квартире на Поварской началась история “Старой зайчихи” — так называется пьеса Николая Коляды.
     — Что-то зоологическое или экологическое? — спрашиваю Галину Борисовну.
     — Никакой зоологии. Сюжет таков: встретились мужчина и женщина, которые не виделись много лет. При этом они провинциальные актеры. Больше ничего сказать не могу, а то неинтересно будет смотреть. Спектакль не будет называться “Старая зайчиха” — это скорее рабочее название. Сначала хотели переделать в “Зайку-зазнайку”, но в этом что-то есть от Михалкова или Киркорова. Одно скажу: заяц в названии обязательно должен остаться. В общем, ждет нас песня про зайцев — “в темно-синем лесу, где трепещут осины” — трагифарс со звездным дуэтом.
     Волчек считает, что ее операция прошла идеально, потому что, как только доктор Архипов снял ей гипс, она сразу же пошла. Естественно — в театр, где на пятом этаже уже полным ходом встречаются под ее руководством Гафт и Дорошина, которые давно не имели новых ролей.
     — Галина Борисовна, а вы не собираетесь подать иск в суд на гостиницу “Европейская”?
     
— Мне советовали обратиться к юристам, но я не стала этого делать. Меня удивляет другое — за все время из “Европейской”, где меня встречали с цветами, ни разу не позвонили. Хотя бы из приличия.
     Остается добавить, что премьера в “Современнике” ожидается ближе к весне.


Партнеры