Коротко и со вкусом

Как составить резюме?

15 января 2007 в 00:00, просмотров: 425
  Найти сегодня хорошую работу не просто — требуется обзвонить и обегать десятки мест. Еще труднее устроиться молодому специалисту, недавнему выпускнику вуза. Кадровое агентство “Фрегат” решило помочь читателям “МК” и предлажило ряд советов, как нужно действовать на рынке труда, чтобы получить желаемое место.
     Итак, шаг первый — составление и рассылка резюме.
     В советские годы при приеме на работу требовали краткую автобиографию. Теперь ситуация иная: прежде чем пригласить вас на беседу, менеджер по персоналу обязательно попросит выслать резюме. И только после этого решит, стоит ли вообще встречаться. Основное назначение резюме — дать представление об образовании, опыте работы, навыках, умениях и личных качествах соискателя. Это своего рода деловой портрет. Поэтому резюме должно быть достаточно полным (чтобы работодатель понял, с каким ценным кадром ему предстоит иметь дело) и одновременно кратким — не более одной страницы.
      С чего начать? Конечно, с личных данных: Ф.И.О., возраст. Лучше сразу указать, сколько вам лет, а не вынуждать менеджера по персоналу заниматься арифметикой — высчитывать возраст по году рождения. Далее следует предоставить контактную информацию — номер телефона (рабочий, мобильный), e-mail. После этого — название должности, на которую вы претендуете.
     В разделе “Образование” не обязательно вспоминать школу (если только она не специальная, с каким-нибудь престижным уклоном). А вот название вуза, факультета, полученную специальность озвучить просто необходимо. Можно уточнить, что вы обучались на дневном отделении (если на вечернем или заочном — не стоит). Если получили степень магистра — обязательно подчеркните это. Хорошо бы перечислить научные проекты, которыми вы занимались, курсовые и дипломные работы (если они совпадают со сферой будущей занятости), ведущие предметы (по той же причине), научную и производственную практику. Помимо основного образования следует указать и дополнительное, которое вы получили на тренингах и спецкурсах.
     Главный раздел любого резюме — “Опыт работы”. К его составлению нужно подходить с особым вниманием. Помните: лучше всего запоминается информация, помещенная в начале сообщения. Поэтому начинать перечень рабочих мест, где вы набивали трудовые мозоли, надо с конца — с последнего места службы. И не стоит валить все в кучу: был вожатым в пионерлагере, лаборантом, курьером, продавцом на лотке, помощником менеджера и т.д. Разделите свой трудовой стаж на две части: в разделе “Опыт работы” укажите только то, что непосредственно относится к желаемой вакансии, а все прочее поместите в графу “Профессиональные навыки”.
     Это следующий, не менее важный раздел резюме. В нем указывается знание ПК и компьютерных программ, офисной техники (факса, принтера, мини-АТС и пр.). Можно упомянуть опыт ведения деловых переговоров (с клиентами по телефону общались?), составления деловых бумаг (письма им посылали?), знание корпоративной культуры (праздники с сотрудниками отмечали?). Неплохо подчеркнуть умение работать в команде (с подругой вместе над отчетом трудились?) или индивидуально (над заданием шефа в одиночку мучились?). Про умение водить автомобиль (пусть даже папин) и наличие прав также можно заявить.
     Что делать, если опыта мало или его нет совсем? Имеется несколько приемов, позволяющих более или менее успешно заполнить “рабочий” раздел, даже если вы во время учебы не утруждали себя трудовой практикой.
     Во-первых, укажите весь опыт работы — производственную и летнюю практику, практику во время написания курсовых и дипломного проектов, участие в организации научных семинаров и конференций, работу в общественных или благотворительных организациях и даже помощь преподавателям в вузе. Во-вторых, следует указать те спецкурсы и спецсеминары, в которых вы принимали участие (если они связаны с вакансией). После этого можно перечислить премии и гранты, которые вы выиграли во время обучения. Это придаст резюме дополнительную солидность.
     В графе “Дополнительные сведения” стоит подчеркнуть, что вы были старостой группы (курса, факультета), получали повышенную или именную стипендию, благодарности и грамоты от деканата и ректората.
      В разделе “Личные качества” следует перечислить все свои положительные стороны: коммуникабельный, ответственный, общительный, аккуратный, инициативный, пунктуальный и пр. Но перебарщивать не стоит.
     И, наконец, графа “Другая информация”. Здесь надо упомянуть о готовности к командировкам и ненормированному рабочему дню, стремлении повышать свой уровень знаний, желании расти по месту будущей службы. Можно также указать семейное положение (если для вас оно важно).
     
     О ЧЕМ ЕЩЕ СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ РЕЗЮМЕ?
     Резюме — это ваше деловое лицо. Поэтому опечатки, ошибки, разнобой в форматировании текста, плохое качество бумаги или печати создадут о вас негативное впечатление. Будьте внимательны и аккуратны! Не стоит указывать в резюме национальность, место рождения, адрес, хобби (если не имеет отношения к будущей работе), политические взгляды, вероисповедание, социальный статус. Все это не имеет значения для работодателя и может негативно отразиться на его отношении к вам как к потенциальному сотруднику.
     
     P.S.
В следующем номере “Фортуны” читайте о том, как правильно составить сопроводительное письмо к резюме.
     
     Информация предоставлена кадровым агенством “Фрегат”. Телефоны: 916-10-83, 916-32-56 www.fregat.com.ru


Партнеры