Кому Заворотнюк отдала свое сердце?

Сергей Жигунов не может расстаться со своей “Няней”

23 января 2007 в 00:00, просмотров: 378
  На старинном диванчике сидела Жанна Аркадьевна в сиреневом платье с корсетом. К ней страстно прижимался дворецкий Константин в пенсне. Текст был примерно такой: “Ну почему, почему вы меня боитесь?!” Глядя на комичную парочку, Шаталин—Жигунов хохотал во все горло, а режиссер Алексей Зернов безуспешно призывал актеров к порядку. Но потом не выдержал — засмеялся и сам. Это не очередное продолжение “Няни”, это совсем другая комедия. “Шекспиру и не снилось” — рассказ о том, что искусство не чуждо даже прожженным преступникам.
     
     Сцена, на съемки которой мы попали, — репетиция спектакля “Отелло” в провинциальном театре. Но актеры трагедии — “с секретом”. Со столичными театральными звездами перепутали трех жуликов (Анастасия Заворотнюк, Борис Смолкин, Сергей Жигунов). Этим аферистам приходится играть Шекспира, спасаясь от погони.
     Сюжет картины, по словам авторов, напоминает “Джентльменов удачи”. Сами “актеры” думают, что за их премьерой последуют громкий провал и арест. Но публика в восторге. Ибо репетировал с воришками профессионал, а помогла им выпутаться из трудной ситуации скромная театральная кассирша (Ольга Прокофьева). Режиссер Алексей Зернов слегка “под каблуком” у Сергея Жигунова. Потому что “гардемарин” — генеральный продюсер, придумщик и актер фильма в одном лице. “Шекспиру и не снилось” — хроники провинциальной жизни XIX века с водевильным уклоном. Действие происходит в выдуманном городке Костомара. Собрать четверку из “Няни” было давней мечтой и Зернова, и Жигунова. Но это оказалось не так-то просто. Все актеры после сериала завалены заказами, и им очень сложно было совместить графики. У администратора начинается истерика перед каждой покупкой билетов, которые меняют по несколько раз.
     Не сразу нашли и достойное произведение, в котором будет блистать “няня Вика”. Пока не откопали где-то старинные водевили, дело стопорилось. На раскачку проекта ушел почти год. Второстепенные персонажи на площадке — не менее звездные. В команду фильма влились Юрий Стоянов (директор театра) и Гарик Харламов из “Комеди Клаб” (гусар и герой-любовник). Комик увивается за Настей. Но, увы, безуспешно. Она отдает свое сердце Жигунову-Мавродию.
     Фильм довольно дорогой: костюмы, реквизит, музыка. Сценические наряды героев делались по старым театральным эскизам. Режиссер-постановщик придумал, что Жигунов должен быть в образе Нельсона. Китель, головной убор и даже повязка на глазу, которую Сергей иногда надевает.
     В Петербурге арендовали несколько старинных особняков. Сцену репетиции спектакля снимали на Васильевском острове, в здании кожевенного завода (внутреннее убранство изобилует лепниной и красным деревом). Натуру будут снимать в Кронштадте, во дворцах Петергофа.
     Авторы уверяют, что главной целью проекта было смыть с актеров клеймо сериала “Моя прекрасная няня”. А потому все они и выступают в необычных амплуа. Стилизация под водевиль показывает новые грани. Типажи героев резко отличаются от “Няни”, где была гениальная разбивка на характеры. Сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик плавно перекочевывают и в водевиль. Но совсем по-иному выглядят. Респектабельный продюсер становится главарем мошенников, прекрасная провинциалка — знойной бандиткой, а “почти злодейка” Ольга Прокофьева теперь очаровательная Серафима, кассирша театра.
     “Все кончится хорошо, все станут честными и богатыми”, — такой вердикт вынес по поводу финала режиссер. И по секрету добавил, что наряды у Насти не столь откровенные, как в “Няне”. Все-таки на экране XIX век! Но платье героини все равно сексуально-красное. Кстати, подумывают, не сделать ли декольте поглубже.
     А главная звезда — Настя Заворотнюк — на съемочной площадке пока не появилась. Ее коронный выход ожидается в начале февраля — тогда группа “Шекспира” будет работать в Питере безвылазно. По словам Жигунова, готовая версия водевиля может появиться на экранах уже во второй половине 2007 года. Премьерный показ планируется в Москве и Петербурге, дальше картину повезут по городам и весям.

Сергей Жигунов: бандит с большой дороги

     — По сценарию вы — главарь банды? В духе Остапа Бендера?
     
— На Остапа Бендера мой герой не похож. Тот вором не был, работал более интеллектуально. А наши персонажи — средней руки воришки. Люди мыкались-мыкались и неожиданно прибились к провинциальному театру…
     — Как будете изображать актерскую неопытность?
     
— Пока в раздумьях, пробую. Но постараюсь не подкачать — это не самая сложная задача.
     — А что сложнее?
     
— Вчера с Борей репетировали “половецкие пляски” под руководством Гали Абайдулова. Вот это было сильно!
     — По сюжету у вас роман с Настей? Прокофьевой опять ничего не светит?
     
— Да уж, так получилось. А Ольге Прокофьевой безраздельно принадлежит Борис Смолкин. Вернее, его персонаж, Алтын.
     — Как генеральный продюсер, часто ли вы нажимаете на режиссера?
     
— Приходим к общему знаменателю. Вчера спорили-спорили до хрипоты, а сделали, как режиссер хотел. Конечно, Алексей Зернов главнее. Он видит тактический замысел картины, а я занимаюсь вопросами стратегическими. Правда, работаю в два раза дольше. Шлифую сцену до момента, пока это не попадет в “яблочко”.
     — Правда, что “Шекспиру и не снилось” — почти мюзикл?
     
— У нас в картине девять песен и несколько танцев. Кстати, песни немного блатного оттенка. Алексей Шелыгин и Юрий Энтин постарались. Мы мучительно пытались найти возможность создать современный музыкальный ряд. Ведь если бы пели куплеты, похожие на то, что раньше исполняли в водевилях, это никто бы не стал смотреть. Да и оперетта не подходит… В итоге получились песни с очень современными пробросами. Может, у нас в финале даже будет рэп. Энтин замечательный текст написал — про черного дядьку, который женился на белой госпоже. Такой “Отелло” для “чайников”. Вся трагедия — в куплетах. Очень смешно! Есть песни жалостливо-вокзальные и воровские. Вот такой немного Брайтон получился.
     — Поют все?
     
— К сожалению, не поют Стоянов и Гарик Харламов. Хотя голоса у них классные. Но мы не сможем запихнуть в картину столько музыкального материала.
     — Настоящих, знаменитых актеров играете тоже вы?
     
— Мы долго не могли решить, сами ли будем играть звезд, ведь они на жуликов очень похожи. А потом подумали: фотографий тогда не было, а афиши грубо нарисованы — и пригласили на роль актеров… других актеров.
     — А “великая мораль” у фильма есть?
     
— Второе название картины — “Катарсис в городе N”. Он у героев действительно наступает. Погрузившись в искусство, они преображаются и начинают новую жизнь.

Ольга Прокофьева: положительная кассирша

     — Наверное, трудно перевоплотиться из деловой леди в застенчивую кассиршу?
     
— После “Няни” у меня уже было несколько небольших ролей в кино, совсем не похожих на Жанну Аркадьевну. Мелодрама “Полный метр” идет на ТВ. Моя Серафима — более наивная и ранимая, чем персонаж из сериала. Но я пока в поиске, окончательно образ не сформировала. Конечно, я в этом фильме положительная. Но не хотелось бы быть везде одинаковой. Характер Серафимы буду развивать.
     — Вы чем-то пожертвовали ради этой картины?
     
— Да, сейчас мне пришлось ввести в два спектакля дублерш. Но ведь сегодня не то время, когда для актрисы отдать роль считалось ужасом. Я с удовольствием делюсь своей работой. Нельзя же быть такой жадной — играть 14 спектаклей в театре Маяковского, да еще в двух антрепризах, и в кино параллельно сниматься. Приходится себя чуть-чуть разгружать. Иначе организм выхолащивается и не успеваешь что-то накопить, чтобы опять отдать.
     — Грим и переодевание, я так понимаю, сейчас занимают много времени?
     
— Вчера на мне все крючки застегивали 15 минут, сегодня уложились за восемь. Так же — и с прическами, гримом. Сначала два часа, потом — час тридцать, теперь — за час.
     — Вы тоже поете в картине?
     
— Да, сама, и больше Жигунова.
     — А что вас приводит в такое жизнерадостное настроение? На площадке вы все время улыбаетесь!
     
— В конце побеждает добро. И герои через сцену очищаются. А это здорово. Для меня такая история очень символична.


    Партнеры