Торг здесь неуместен

Черкизовский рынок станет автовокзалом

27 января 2007 в 00:00, просмотров: 355
Взять под контроль междугородные автобусные перевозки намерены столичные власти. По их данным, в Москве только 8 официальных пунктов прибытия автобусов дальнего следования, но число стихийных стоянок зашкаливает за 150. Подавляющее большинство автобусов (1800 из 2500 ежедневно прибывающих в столицу) следуют не к Центральному автовокзалу у метро “Щелковская”, а на Черкизовский рынок. И хотя его в ближайшее время планируется закрыть, именно здесь будет построен современный транспортно-пересадочный комплекс с новым автовокзалом.

Щелковский автовокзал, построенный в 1972 году, устарел и не справляется с нагрузкой. Сейчас на его долю приходится только 15% рынка междугородных автобусных перевозок. Еще столько же обслуживают другие официально разрешенные пункты — у станций метро “Красногвардейская”, “Теплый Стан”, “Домодедовская”, “Выхино”, “Курская”, на Рязанском проспекте и Аэровокзале. Однако большинство автобусов паркуются для посадки и высадки людей нелегально. Это выгодно — не надо платить за аренду места, соответствовать требованиям безопасности к перевозкам пассажиров и проходить перед каждым рейсом техконтроль. В результате “мимо кассы” ежегодно уплывает порядка $50 млн. Столичные власти надеются, что рынок междугородных перевозок поможет вывести из тени строительство нового комплекса с автовокзалом в Черкизове.
Его проект уже прошел согласование градостроительного совета при мэре. В один “узел” помимо рейсов дальнего следования планируется завязать линию метро, Малое кольцо железной дороги (МКЖД), а также городские автобусные маршруты. Кроме автовокзала на участке площадью 4,35 га будут построены мотель на 150—200 мест и офисы для предприятий, работающих в сфере транспортных перевозок. Рядом разместятся стоянка на 100 автобусов и перехватывающая парковка на 3600 машино-мест. Для более эффективной организации движения предусмотрено строительство двухуровневой платформы: первая будет выводить автобусы на Щелковское направление, вторая на будущее Четвертое транспортное кольцо. Объем инвестиций в реализацию проекта городские власти оценивают в $5—7 млн.
Чиновники рассчитывают, что затраты на строительство нового автовокзала возьмет на себя инвестор. Взамен ему готовы предоставить площадку в Щелкове, где сейчас находится автовокзал (на ней уже согласовано размещение небоскреба по программе “Новое кольцо Москвы”), а также контракт на комплексную реконструкцию кварталов пятиэтажек в Гольянове и Северном Измайлове.


    Партнеры