Россия наладила экспорт киллеров

Мосгорсуд впервые вынес приговор об убийстве, совершенном в Европе

  Это преступление стало сенсацией европейского масштаба. Еще бы — обычное на первый взгляд убийство поставило на уши правоохранительные органы четырех стран: России, Румынии, Швейцарии и Германии! Пять лет назад в Швейцарии русский киллер Александр Бакаев жестоко расправился с беременной женой местного таможенника. Впервые заказное убийство, совершенное в Западной Европе, рассматривалось Московским городским судом. Вчера в сенсационном деле была поставлена точка. Все подробности выяснил “МК”.
     
     Клаус Оприс — вполне солидный господин, экономист по профессии. На досуге торговал иконами. Именно хобби привело его в последний день марта 2002 года на итало-швейцарскую границу. Румын по происхождению, он постоянно проживал в ФРГ с женой и детьми, а в Италию направлялся продать очередное произведение искусства.
     “Что это у вас, герр Оприс?” — ловким движением руки таможенник вытащил из багажа нож-бабочку. В Швейцарии с этим строго: на оружие требуется разрешение. Оприс разозлился, дошло до драки, таможенникам даже пришлось пустить в глаза экономиста… нет, не пыль, а струю из перцового баллончика. В конце концов буяна оштрафовали и отпустили. Но трансильванец затаил злобу на всю таможенную систему самой мирной страны Европы.
     Сначала Клаус просто жаловался. Вышло только хуже — его опять оштрафовали. Строгие таможенники стали навязчивой идеей для экономиста, Оприса даже мучили ночные кошмары. И тогда он решил мстить до победного конца. То есть до убийства. Жена поддержала оскорбленного супруга. Даже дала “добро” на продажу квартиры, оставшейся в Румынии.
     Именно на родине Оприс нашел посредников — отца и сына Мунтеану (оба — отъявленные головорезы). За щедрый гонорар — по 2 тысячи евро и приглашение на въезд в Германию — бандиты пообещали найти исполнителей. Мунтеану сколотили целую бригаду наемников. Только вот исполнители попались никудышные: один еще до отъезда на задание ввязался в драку и погиб, еще троих, почти как Остапа Бендера, повязали на румынской границе за различные преступления.
     Здесь-то на сцену и вышел киллер-россиянин. Уроженец города Котова Волгоградской области, 33-летний Александр Бакаев был десантником, работал в котовском ПТУ учителем физкультуры и даже организовал спортклуб боевых искусств. В последние годы Бакаев жил в Москве с гражданской супругой и маленьким ребенком. В столице он подрабатывал шофером и телохранителем. По слухам, не гнушался и контрабандой сигарет. На этой почве он и сошелся с Мунтеану. “Этот не подведет”, — пообещали посредники Клаусу. На роль жертвы “назначили” таможенника Бертоцци: именно он, по словам Оприса, особенно усердствовал тогда на границе.
     Расправа над семьей таможенника внешне напомнила другое убийство из мести, совершенное в той же Швейцарии, но гораздо позже, — расправу осетинца Калоева над авиадиспетчером, по вине которого разбился российский самолет. 3 декабря 2002 года Бакаев ворвался в дом Бертоцци в городке Понте-Каприаска. Клаус сопровождал киллера. Дверь открыла 31-летняя супруга Бертоцци Флавия. Гостям она пояснила, что хозяина дома нет, и собралась уже дать визитерам номер мобильного телефона мужа. Дальнейшее напоминало кошмар. Клаус и Александр скрутили Флавию и еще одну барышню, на беду, заглянувшую в гости к подруге. Румын стал угрожать, размахивая пистолетом и плевать в семейные фотографии Бертоцци. Женщины плакали от ужаса, умоляли пощадить их, пытались разжалобить преступников известием, что Флавия беременна (она была на третьем месяце и ждала двойню). Однако на отморозков это не произвело никакого впечатления. Наконец Оприс подал знак Бакаеву. Киллер трижды полоснул несчастную по горлу. Подругу Флавии они убивать не стали.
     После этого преступники сели в машину и понеслись в сторону границы. Однако они ехали так быстро, что радары, следящие за соблюдением скоростного режима, сфотографировали машину.
     Оприса задержали в Румынии уже через неделю после убийства. Там же он и был осужден в октябре 2004 года на пожизненный срок. А Бакаева схватили в 2005 году в Туапсе при проверке документов на местном КПП. При себе у задержанного было удостоверение помощника руководителя бюро правовой и социальной защиты ветеранов и инвалидов спецслужб правоохранительных органов.
     Дело Бакаева в итоге стал рассматривать Московский городской суд. В суде он скромно молчал и лишь время от времени повторял: “Я ни в чем не виноват. Во всем виноват Оприс”. Прокурор Анна Белова запросила для обвиняемого пожизненный срок лишения свободы. И судья вчера вынес свой вердикт — 20 лет колонии строгого режима.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру