Леденцы из коньяка и треугольные покрышки

опробовали на полюсе холода московские джиперы

  Месяц назад все мы дружно страдали по поводу “неправильной” новогодней погоды. А вот трое москвичей эту проблему для себя решили, даже с внушительным “перевыполнением плана по морозу”. Экипаж автолюбителей-экстремалов сумел добраться на джипе до полюса холода, находящегося в Якутии, и отметить Новый, 2007-й, в самой леденящей обстановке — на 68-й параллели при минус 58 градусах. О некоторых подробностях необычного автопробега корреспондент “МК” узнал от самих путешественников, только что вернувшихся в столицу.
     
     — Идея встретить самый холодный Новый год на Земле пришла мне во время прошлого рейда, когда мы праздновали наступление 2006 года на льду Ледовитого океана в районе Ямбурга, — рассказывает руководитель экипажа Павел Разин. — Со мной отправились поморозиться еще Евгений Беляев и Женя Ледовая. Во второй половине декабря мы вместе с четырьмя экипажами из Екатеринбурга отправились в Якутию. Сейчас, когда путь в 22 тысячи километров благополучно завершен, могу сказать, что за всю мою многолетнюю практику автомобильных трофи-рейдов с такими трудностями встречаться еще не приходилось.
     Стужа оказалась самым коварным врагом. Сибирская зима всерьез дала о себе знать на БАМе, когда градусник упал до минус 47°. Сразу вышли из строя обогреватели в кабине. Оказывается, хваленая импортная техника попросту не рассчитана на такую холодрыгу.
     — Пришлось брать зубило, пробивать в днище джипа дырку и выводить через нее воздухозабор для обогревателя в салон. При сильном минусе очень опасно оказалось делать долгие остановки: постоит машина час-другой — и шины ее окоченевают, приобретая странную треугольную форму. Постучишь по такой покрышке гаечным ключом — звенит, будто стеклянная, а если резко тронуться с места — попросту разлетается на мелкие куски. Но и это еще цветочки. На морозе стала то и дело застывать солярка. Кончилось все тем, что накануне новогоднего праздника на подходе к заветной столице мороза, поселку Томтор, двигатель на машине окончательно скис — чувствую, вот-вот заглохнет. Ситуация — отчаянная!
     — Местные джиперы из Якутска нас предупреждали, что в таких случаях пытаться найти и нарубить дров, чтобы разжечь костер, бесполезно, — поясняет Женя Ледовая. — Поэтому местные шофера в случае аварийной остановки жгут покрышки. Одна горит около 40 минут, на джипе с учетом запасок их всего шесть, еще около часа можно греться, если поджечь сам автомобиль. В общем, хватит часа на четыре, а ведь зимой по трассе “Колыма” проходит за день по 2—3 машины… Говорят, в здешних местах нередко находят на обочине обгорелые остовы машин и рядом с ними — превратившихся в ледышки людей с абсолютно черными от копоти лицами…
     Но москвичам повезло: их джип смог протянуть еще пару километров, и путешественники добрались до какой-то базы дорожных строителей. В итоге Новый год эти трое встретили в ангаре среди бульдозеров и самосвалов, в компании сторожа и истопника.
     — Праздничное угощение у нас было эксклюзивное, — улыбается Разин. — Леденцы из замерзших напрочь коньяка, виски и шампанского, а на закуску — красная икра и рыба. Но — без хлеба! Хлеб уехал вперед вместе с екатеринбуржцами. Вот они-то, бедолаги, отмечали праздник всухомятку, ведь все спиртное было погружено в нашу машину…
     Якутские морозы отнюдь не охладили пыл московских путешественников. В голове Павла Разина уже накручиваются планы следующего экстремального путешествия. Куда же на сей раз?
     — Хочу попробовать пройти через пустыню. Пока не знаю, через какую — может, в Средней Азии, а может, и в Африку сумеем забраться…

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру