Видимость — ноль. Веду машину по приборам…

“За тонированным стеклом”: реалити-шоу по-милицейски

  О намерении “прострелить” насквозь каждый передвигающийся по российским дорогам автомобиль намедни объявил главный придорожный милиционер страны. И уже четвертый день во исполнение генеральского приказа топчущие землю сотрудники ГИБДД дырявят все подвернувшиеся под руку транспортные средства, правда, не боевыми и даже не холостыми.
     Для начала им вменено в обязанность стрелять по машинам… невооруженным взглядом.

Ударим по терроризму месячными!

     Аккурат до 5 марта в рамках всероссийской облавы “Чистое стекло” во всех российских регионах сотрудники ГИБДД теперь борются с террористами, которые (понятное дело…) больше не перевозят взрывчатку в “Газелях”, а используют исключительно “Жигули” дедушки Щукаря с черными окнами. На выявление “подозрительных” транспортных средств (у которых светопропускание ветрового стекла ниже 75 процентов, а передних боковых — менее 70) и натасканы инспекторы ДПС.
     Террористам уже хорошо известно, что еще целых две недели провозить боеприпасы в таких автомобилях весьма опасно — того и гляди заметут. И отныне, дабы не вызывать подозрение, они временно вынуждены таскать гексоген на гужевых повозках и в рюкзаках.
     Стало быть, всероссийская акция “Чистое стекло”, проводимая с рекламной трескотней, адресована той части граждан-автовладельцев, которая вовремя не записалась в террористы.
     Пока бандиты чувствуют себя в безопасности, всего за четыре дня акции мирно настроенным сотням граждан уже довелось побывать в шкуре бандитов. По словам очевидцев, гаишники, которых начальство заставило “богу молиться”, буквально-таки расшибли лоб: измеряя подозрительные стекла и обнаруживая превышение допустимых норм, они не только штрафуют, но даже отбирают действующие талоны техосмотра, в служебном рвении снимают регистрационные знаки и запрещают (пока не отдерешь пленку…) двигаться дальше.
     Дабы к всероссийской акции по отлову “террористов” верноподданные отнеслись без шуток, челябинская ГАИ даже пригрозила тяжелыми последствиями: “Машины с неправильной тонировкой будут сфотографированы и занесены в базу данных. Техосмотр такая машина не пройдет!”
     Но грамотный народ, разумеется, все равно посмеялся: с “неправильной тонировкой” машина не пройдет техосмотр и без всяких заранее сделанных фотографий. И, с другой стороны, владелец такой машины дезавуирует любую фотографию, если перед техосмотром тонировочную пленку свернет в трубочку и спрячет в бардачок…

Ученым — свет. А неученым — штраф

     При пленке, при талоне, при знаках и при своих интересах пока остаются только те водители, которым доподлинно известно, что…
     Примечания к статье 12.1 КоАП РФ гласят: порядок и сроки прохождения техосмотра устанавливаются российским правительством (но никак не приказом начальника ГИБДД).
     Те же примечания прямо запрещают проводить инструментальную проверку или повторный техосмотр, если таковой пройден в установленном порядке и подтверждается действующим талоном ГТО.
     О том же говорят и приказы МВД РФ №329 и №297.
     Даже спасительную для гаишников соломинку в виде приказа МВД №1240, позволяющего на милицейских постах останавливать транспортные средства, параметры которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску, можно притянуть только за уши! Ведь основанием для остановки могут быть лишь очевидные “неисправности”, наличие которых можно установить и без диагностических средств: нет регистрационных знаков, талона техосмотра, в кромешной тьме не работают фары или на одной оси — болтаются разные колеса. Для того чтобы иметь формальный повод остановить автомобиль только с чрезмерно затонированными стеклами, надо заведомо иметь достоверную информацию о несоответствии этих стекол ГОСТу. Но ведь такую информацию можно получить, лишь остановив и проведя замеры!
     Неувязочка выходит.
     Отбиться от лишних притязаний инспекторов ДПС, нередко угрожающих эвакуацией автомобиля, знающему водиле помогает статья 27.13 КоАП РФ (единственная, регламентирующая аналогичные действия), которая за чрезмерно затонированные стекла не предусматривает ни задержание транспортного средства, ни запрещение его эксплуатации, ни снятие регистрационных знаков.
     А также выуженная из памяти мысль о том, что ни один нормативно-правовой акт не предусматривает за такое нарушение изъятие действующего талона ГТО!
     Лекция на тему превышения полномочий, как правило, действует на придорожных надзирателей отрезвляюще. А потому в худшем случае “очень умные” водители на основании части 1 статьи 12.5 КоАП РФ отделываются штрафом в размере пятидесяти рублей.
     И с “чистой” совестью двигаются дальше…

Даешь чисто конкретное стекло!

     Всем, кто при наличии действующего талона техосмотра все же поддался искушению (водители милицейских и прочих чиновничьих машин со стопроцентной тонировкой — не в счет! они — вне закона!) и попал под всероссийскую акцию, должны помнить, что тауметр, носящий название “Блик” и призванный исполнять обязанности измерителя светопропускной способности стекол, — весьма капризный прибор.
     Его деятельность прямо зависит, в частности, от напряжения сети, температуры окружающего воздуха и его влажности.
     Некоторые модификации прибора “Блик” или его аналогов не способны выдавать правильный результат при температуре ниже минус 10. Другие же “мерзнут”, дрожат и отказываются работать даже при 3—5 градусах тепла, при повышенной влажности воздуха и слабеньком аккумуляторе, послужившем для прибора источником питания (напряжение питания прибора должно быть в пределах 11,4—12,6 В).
     В некоторых российских городах, где гаишники оказались более честны и менее подвержены проведению “месячных” в установленные сверху сроки, заявили (ай, молодца!), что со своими приборами выйдут на дорогу, лишь когда потеплеет.
     При этом, впрочем, все приборы позволяют безошибочно измерять светопропускную способность стекол в любое время суток и при любой освещенности в месте измерений.
     Дабы избежать путаницы, важно уяснить, что если прибор высветил цифру “70”, это вовсе не значит, что стекло затонировано на 70 процентов. Наоборот, это значит, что 70 процентов света прошло беспрепятственно, а остальные 30 “съело” стекло.
     Гаишник не обязан таскать за собой сертификат соответствия на прибор, доказывающий, что он допущен метрологической службой к использованию как средство измерения. Но сам прибор должен иметь личную пломбу проверяющего (при отсутствии пломбы показания прибора можно оспорить), и на нем должна быть наклеена бирка с указанием очередного срока ежегодной государственной поверки.
     Некоторые специалисты, впрочем, со знанием дела утверждают, что такими приборами невозможно доподлинно установить процент светопропускной способности стекол, ибо они выдают относительно верный результат (и то — с погрешностью в 5—6 процентов) только при измерении прямых (не сферических) и не закаленных (то есть не автомобильных) стекол…
     Иными словами, прежде чем сдаться, потребуйте у инспектора ДПС инструкцию на прибор и убедитесь в том, что в сложившихся условиях “Блик” имеет полное право прислониться к стеклу вашего автомобиля…

Вот где собака порылась!

     Впервые за последний десяток лет сотрудники ГИБДД открыто признали: борясь за прозрачные стекла автомобилей, мы, мол, боремся не за вашу безопасность — иначе мы запретили бы всем сидящим за рулем нахлобучивать на нос черные солнцезащитные очки.
     Мы боремся за безопасность собственную: а ну как из-за черного стекла, хромоногий и кривой, выскочит… нет, не умывальник, а сам Усама бен Ладен!
     Похвально. Ведь честно же…
     Но в долгих словопрениях, уже четвертый день раздающихся с постов ДПС, не установлена последняя важная истина: можно ли считать стеклом с пониженной светопропускной способностью стекло, просто не мытое с прошлого лета?
     Может, кто подскажет?

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру