Швыдкого “выключили” за правду

Вчера ФАКК отчитался за 2006-й. Не без курьезов

22 февраля 2007 в 00:00, просмотров: 213
  …2 часа, конференц-зал Роскультуры. Все ведущие “культкадры” здесь: Кобзон, Табаков, директор Русского музея Гусев, ректор консерватории Алиханов. Первым докладывает Швыдкой:
     
     — Все достаточно неплохо, и нам нечего стыдиться за 2006-й, — начал он.
     “Стабильность” — ключевое слово его доклада. В 2007-м Роскультура вместе с “Ленинкой” хотят наконец закончить реставрацию Дома Пашкова. Раз. “Удалось достаточно продвинуться в деле строительства второй сцены Мариинки”. Два. Консерватория спасена от катастрофы, и “сегодня мы говорим о ее развитии, а не о том, что завтра она рухнет, погребя под обломками тысячи зрителей”. Три. “Закреплен” прорыв в кинематографе, и теперь ясно, что “Россия наряду с Францией и Германией стала одной из трех ведущих европейских кинопроизводящих держав”. Пообещал — в 2007-м в Роскультуре будет сдано более 100 лент и 70 мультфильмов. А вот с Эрмитажем, по мнению Швыдкого, мы дали маху:
     — Пресса, на мой взгляд, посвятила теме трагической кражи в Эрмитаже больше внимания, чем она того заслуживает. Однако ясно, что здесь есть серьезные проблемы. Мы слишком долго искушали людей низкой зарплатой… Понятно, что люди воруют не потому, что у них нет денег. Но и поэтому тоже! Тем более что социальные процессы, идущие в стране последние 15 лет, так развели граждан в жизненных возможностях…
     Именно на этой фразе в конференц-зале неожиданно вырубились микрофоны, а из динамиков полез гул. “За правду глушат”, — зашептались в рядах. Табаков зааплодировал. Швыдкой осерчал: “Где радисты? Пусть мне докладную напишут!” Сей же момент вместо гула полилась легкая музычка…
     — Музыка нам тоже не нужна, мы не настолько интеллигентны! — говорил Швыдкой, теряя спокойствие. — Так, всех уволю!
     …Пришлось продолжить, рассчитывая только на силу собственного голоса. Швыдкой повел речь о необходимости серьезных системных изменений: “Что толку, что мы выбьем на культбюджет будущего года лишние 3 миллиарда? Этим не решим проблему!” Ситуация, при которой культура финансируется по остаточному принципу, в 2007-м должна быть наконец сломлена. Как? Возможно, свое слово скажет закон об автономных учреждениях. Кстати, первым переходит в “автономщики” Московская филармония, как учреждение, наиболее готовое к “системе заказа”. Роскультура отследит каждый юридический шаг “перехода”, чтоб выработать рекомендации всем прочим…


Партнеры