С детским ремешком по жизни

ГИБДД испытывает новый вид устройств для перевозки малышей

14 марта 2007 в 00:00, просмотров: 491
  Новое правило об обязательной перевозке детей до 12 лет в специальных креслах прибавило хлопот населению. А уж какой переполох по этому поводу возник в службах по заказу такси! Столичные извозчики, например, по сей день не знают, как им наладить систему перевозок с удерживающими креплениями. Не поставишь же громоздкие сиденья во все таксомоторы! В Московском транспортном союзе уже который месяц бьются над решением этой проблемы. И кое-каких результатов добились. Корреспонденту “МК” рассказали о ноу-хау, которое вскоре может оказаться во всех пассажирских легковушках Первопрестольной.
     Устройство сейчас проходит испытание на прочность в исследовательском центре ДОБДД МВД России. Если выдержит — его установят в московских такси. С виду конструкция нехитрая — небольшой квадратный футлярчик из особо прочного пластика. Предмет одевается на штатный ремень и регулирует угол его наклона. Обычно жесткие полосы, рассчитанные на взрослого человека, давят на горло малыша, и ребенок рискует задохнуться. Безопаснее, когда ремень проходит по торсу, крепко удерживая маленького пассажира.
     — Мы считаем устройство надежным, — поделился с “МК” директор Московского транспортного союза Юрий СВЕШНИКОВ. — Да к тому же у него есть явные преимущества перед всеми остальными — это универсальность и дешевизна. Оно будет стоить не более 300 рублей. И в салоне не будет занимать много места. Ведь в правилах не сказано, чтоб в авто были исключительно детские кресла. Главное, чтобы была удерживающая конструкция.
     Новая разработка уже заинтересовала таксистов. К слову, большинство таксомоторных компаний не установили кресла — для них это довольно хлопотное занятие. В среднем на 15 тысяч заказов в день менее 1 процента приходится на клиентов с детьми. Службам по перевозке легче отказаться от таких вызовов, чем привлекать внимание гаишников.
     Правда, некоторые компании, дабы поддержать авторитет, отважились на покупку кресел. Одна из них даже заказала в Европе 20 экземпляров. Но увы… приобретение избавило от одних проблем и доставило другие. Установка кресла отнимает много времени, и таксисты очень долго едут до адресата, а это, как понимаете, чревато скандалами.
     — Мы говорим клиентам, чтобы машину для поездки с детьми заказывали хотя бы за сутки, — поделилась с “МК” гендиректор одной из таксомоторных компаний. — Водители постоянно в разъездах. Это нужно вызвать его в офис, потом ставить кресло. Из-за всех этих передвижений мы теряем время и бензин. А если это новое устройство одобрят, мы можем без проблем поставить его во всех наших автомобилях.
     Если бы! Тогда и обычным автовладельцам, и родителям стало бы проще. Кстати, сколько ни шумела ГИБДД, призывая пап и мам задуматься о здоровье собственных отпрысков, сиденьями обзавелись лишь единицы. Одних пугает цена (в некоторых случаях она доходит до 15 тысяч рублей), других — габариты своих карапузов, не вмещающихся в кресло. Даже бустеры (упрощенный вариант кресла, в народе — подпопник), несмотря на их дешевизну, установили только самые щепетильные граждане. А напрасно. С каждым годом на дорогах страны от оголтелых водителей страдает все больше детей. В Московской области за первый месяц этого года в ДТП погибли 4 малолетних пассажира и 43 получили травмы. Из них в детском кресле находился лишь один, 10 ребят были пристегнуты ремнями (благодаря чему и выжили). Еще 36 бутузов болтались в салоне без каких-либо удерживающих конструкций. По сравнению с январем прошлого года количество аварий с детьми увеличилось на 31%.
     — Может, новое приспособление заставит одуматься наших граждан, — надеются в транспортном союзе. — Правда, испытание пока не закончено. Неизвестно, какой будет результат. Хотя, надо сказать, это устройство уже появилось кое-где в продаже, так как права на его изобретение принадлежат частной фирме по изготовлению аксессуаров для автомобилей. Есть опасение, что у него может появиться некачественный “двойник”. Китайские “умельцы” не упустят случая развернуть подпольное производство по изготовлению копий.


Партнеры