На кого стучит "движок"

Иные автосалоны Московской области знают, как торговать машинами с дефектом

14 марта 2007 в 00:00, просмотров: 767
  Более трети всех заправок в столичном регионе продают самое настоящее “палево”: в реализуемом на АЗС топливе значительно превышена концентрация свинца и серы, а в отдельных случаях октановое число бензина не соответствует заявленной марке. Этой, мягко говоря, ужасающей ситуацией на бензиновом рынке и пользуются автосалоны — любую поломку двигателя гарантийной машины они списывают на некачественное топливо.
     
     Юристы общественных организаций по защите прав автомобилистов в один голос утверждают, что ни в Москве, ни в Московской области честного продавца автомобилей днем с огнем не сыщешь. Как только с двигателем “тачки” возникают серьезные проблемы, коммерсанты всеми способами стараются переложить финансовое бремя на плечи автомобилистов.
     История, произошедшая с жителем Мытищ Валентином Николаевым, довольно типична. В конце прошлого года он купил Mitsubishi Galant. Меньше чем через месяц на иномарке “застучал” движок, и автомобиль оказался в гарантийной мастерской при автосалоне. Слесари предположили, что это заводской дефект мотора, впрочем, более точный диагноз обещали поставить после “вскрытия пациента”. Через несколько дней Валентину позвонили из мастерской:
     — Ремонт двигателя вам придется оплачивать за свой счет, — “обрадовали” известием сервисмены. — Концентрация смол превышена на 25 процентов, а это означает, что появившийся в двигателе стук не является гарантийным случаем.
     Но в этой истории любопытен один важный аспект — выемка топлива из бака производилась без участия владельца иномарки. Другими словами, на экспертизу могли отправить совершенно “левый” бензин, припасенный мастерами как раз для таких случаев. Однако руководство автосалона в этом не видит ничего криминального, поскольку выемка бензина производилась в присутствии сотрудников техцентра, которые могут дать свидетельские показания. Естественно, не в пользу хозяина сломавшейся иномарки. Провести повторную экспертизу также не представляется возможным, ибо топлива в баке, по странному стечению обстоятельств, не осталось ни капли…
     Еще несколько абсолютно идентичных случаев вот-вот будут рассматриваться в судах Московской области. Разные продавцы и районы Подмосковья, разные марки автомобилей, но у всех одинаковая, будто под копирку написанная история с гарантийным ремонтом движков.
     Дабы не пополнить ряды несчастных автомобилистов, юристы советуют не строить отношения с автосалонами и техцентрами на доверии. Если на вашем авто, находящемся на гарантии, вышел из строя двигатель, то перво-наперво требуйте выемки топлива, причем — обязательно в вашем присутствии. По завершении процедуры должно образоваться три опечатанные колбы с топливом, на которых вы и ответственное от автосервиса лицо ставите свои автографы. Одна пробирка отправится на экспертизу в лабораторию, вторая остается в техцентре, третья у вас. В случае если вы будете не согласны с выводами эксперта относительно качества бензина, в суде вы сможете потребовать провести повторный тест из вашей пробирки.
     
     ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
     Антон НЕДЗВЕЦКИЙ, юрист, вице-президент Общества потребителей автотехники России:
     — Если возникает подозрение, что неисправность движка гипотетически связана с топливом, требуйте изъятия бензина незамедлительно при сдаче машины в гарантийный ремонт.
     Ответить на вопрос о причинах возникновения неисправности может только всесторонняя техническая экспертиза, в ходе которой будет исследовано не только качество топлива, но и детали двигателя. Даже если бензин или солярка действительно были плохого качества, это еще не значит, что силовой агрегат вышел из строя именно по этой причине, а не из-за заводского дефекта.


    Партнеры