Датский уголок

16 марта

16 марта 2007 в 00:00, просмотров: 346
  Дорогие читатели! Специально для Интернет-издания «MK.ru» теперь готовится новая версия популярной газетной рубрики «ДАТский уголок». Ежедневно будут обозреваться самые редкие и интересные даты, не упомянутые в бумажном варианте «МК». Мы будем признательны за все отклики, добавления и исправления. Пишите novosti@mk.ru
     
     1936 год - на Горьковском автозаводе произведен первый советский легковой автомобиль «М-1». «ГАЗ-М1 нельзя назвать заимствованной машиной – во многом это была наша собственная разработка. Одним из ее авторов был знаменитый А. Липгарт – в будущем конструктор «Победы». Удивительно неприхотливая машина допускала эксплуатацию на самых дешевых сортах масла и бензина. Бывало, в бак заливали керосин – и она ехала!
     Механические барабанные тормоза славились своей безотказностью. Прочность конструкции вполне соответствовала советским условиям эксплуатации. За годы выпуска у ГАЗ-М1 видоизменялись капот, облицовка радиатора, бамперы... Самая же серьезная модернизация произошла в 1938 году. Именно тогда появились опытные образцы «Эмки» с шестицилиндровым рядным двигателем ГАЗ-11. Мотор прожил долгую и счастливую жизнь – его устанавливали (с небольшими переделками) на ГАЗ-12 (ЗиМ), ГАЗ-51, ГАЗ-63, другие автомобили, дрезины, автобусы и погрузчики. Выпуск этого двигателя завершился совсем недавно – с уходом на пенсию грузовика ГАЗ-52.
     Машины получили иное оформление передка, что было связано с увеличившимися размерами силового агрегата. Освоили производство трех типов кузова: седан, фаэтон и пикап (соответственно ГАЗ-11-73, ГАЗ-11-40 и ГАЗ-11-41). Особняком стоит полноприводная модель ГАЗ-61, она настолько отлична от остальных «Эмок», что заслуживает отдельной публикации. Здесь же заметим, что именно ГАЗ-61 стал первым в мире комфортабельным внедорожником, отдельные его экземпляры даже имели радиоприемник»
     www.motor.ru
     
     1937 год – немецкие разведслужбы организовали «утечку информации» в посольство СССР в Париже об антисоветском заговоре в рядах высшего руководства Красной Армии. 9 апреля 1937 года начальник разведывательного управления РККА С. Урицкий доложил Сталину, что в Берлине муссируются слухи о существовании оппозиции советскому руководству среди генералитета Красной Армии. Примерно в то же время к Сталину поступила записка Ежова с ссылкой на данные РОВСа о том, что группа высших военных командиров во главе с Тухачевским готовит государственный переворот.
     В первые месяцы 1937 года слухи о сговоре между советскими и немецкими генералами широко циркулировали также в правительственных и дипломатических кругах Англии и Франции. В марте 1937 года посол СССР во Франции Потемкин направил телеграмму Литвинову о своей конфиденциальной беседе с французским военным министром Даладье, сообщившим, что он располагает сведениями о переговорах между советским и германским генералитетом.
     В создание версии о прогерманской ориентации Тухачевского и близких к нему генералов немалую роль внесли белогвардейские круги в Чехословакии. Они подбрасывали чехословацкому руководству сообщения о том, что результатом военного заговора в СССР должно стать установление дружеских отношений Советского Союза с Германией и разрыв советско-чехословацкого договора о взаимной помощи. О механизме осуществлении провокации Сталина-Гитлера хвастливо рассказывал во время войны советскому разведчику Л. Трепперу гестаповец Гиринг. Основываясь на его сообщениях, Треппер писал, что в ходе этой провокационной акции "произошло разделение ролей между Сталиным и Гитлером: первый, по сути дела, задумал всю эту  махинацию, второй выполнил ее.
     Провокация Сталина-Гитлера;
     
     1978 год – в Италии похищен бывший премьер-министр Альдо Моро. Похищение премьер-министра вызвало бурю возмущения во всех слоях итальянского общества. Компартия Италии (во всяком случае, на словах) негодовала не меньше, чем однопартийцы Моро. Среди заступавшихся за премьера был и папа римский Павел VI. "Умоляю вас, стоя на коленях, отпустите Альдо Моро!" - писал он главе "Красных бригад". В ответ на это пришло последнее послание "Красных бригад" итальянскому обществу. В нем говорилось: "Суд над Моро завершен. Трибунал приговаривает его к смертной казни". 9 мая 1978 года, на 55-й день после похищения, в багажнике автомобиля Renault 4 на одной из римских улиц был обнаружен труп Альдо Моро.
     Следствие по делу о похищении и убийстве Альдо Моро до сих пор не закончено, хотя полиция и добилась некоторых результатов. За два десятилетия следователям удалось собрать огромное количество показаний, улик и свидетельств. Было арестовано 911 членов "бригад", 189 из них отбыли различные сроки тюремного заключения. Более 100 человек до сих пор находятся в тюрьме. И все-таки окончания следствия в ближайшее время никто не ожидает.
     Обстоятельства похищения; Предполагаемая роль русского музыканта Игоря Маркевича;
     
     1994 год – фигуристка Тоня Хардинг изгнана из спорта за причастность к организации нападения на фигуристку Нэнси Керриган. В январе 1994 г. на первенстве США лидер американского фигурного катания - Нэнси Керриган была избита неизвестными. Полученные травмы едва не помешала ей выступить на Олимпиаде в норвежском Лиллехаммере. Хардинг - "идейная вдохновительница" преступления - заключила с властями сделку и отделалась 3 годами тюрьмы условно, штрафом в $160 тыс., 500 часами общественно-полезного труда и запретом на участие в соревнованиях по фигурному катанию.





Партнеры