Без шуми и пыли

Формулисты будут оспаривать титул по новым правилам

  В это воскресенье на мельбурнском автодроме “Альберт-Парк” пройдет Гран-при Австралии, стартовый этап 58-го чемпионата мира по автогонкам в классе машин “Формула-1”. Но необычно позднее начало первенства (ведь, как правило, открывается оно в районе 8 марта) — не самая главная его особенность.
     
     Привычных красок болидов больше не будет. Это, конечно же, связано с уходом из индустрии Больших призов табачных партнеров. Кто-то, как, скажем, британо-германский McLaren-Mercedes, расстался со своим спонсором заранее. Иные, как чемпионский Renault, только в нынешнее межсезонье. Болельщикам помладше, еще не привыкшим различать гонщиков на трассе единственным надежным способом (не по номерам и цветам болидов, а по индивидуальной раскраске шлема гонщика), придется изрядно помучиться. Впрочем, в плане цветов нас все-таки ждет одно ноу-хау: ФИА совместно с поставщиком покрышек приняла решение маркировать резину разными оттенками в зависимости от жесткости. Это означает, что даже невооруженным глазом с трибуны можно будет разобраться, какой тактики пит-стопов придерживается та или иная “конюшня”.
     Но все изменения меркнут на фоне великого переселения пилотов, начало которому положил, конечно же, ушедший из гонок Михаэль Шумахер. Под это дело Ferrari выкупила у “Серебряных стрел” потенциального чемпиона мира — финна Кими Райккёнена, одновременно сохранив в своих рядах харизматичного бразильца Фелипе Массу, еще в бытность 7-кратного чемпиона мира не согласного уступать тому дорогу. Так что если у вас возникнет резонный вопрос, куда денется огромная аудитория поклонников Шуми, то знайте — никуда. Торсида поделится на две приблизительно равные части, но из Ferrari никуда не исчезнет.
     Британский McLaren войдет в историю дважды. Как работодатель первого в истории темнокожего пилота, многообещающего парня Льюиса Хэмилтона, — раз, как трудоустроивший действующего чемпиона мира испанца Фернандо Алонсо — два. Именно поэтому “Стрелы”, несмотря на бледненькое выступление в сезоне-2006, открывают список команд-2007, а на носу болида астурийца по праву будет красоваться единичка.
     Не растерявший чемпионских амбиций Renault провел свою селекцию: в компанию итальянцу Джанкарло Физикелле поступил “выпускник родной школы” финн Хейкки Ковалайнен. Его уже сейчас многие сравнивают с бразильским волшебником Айртоном Сенной, к тому же усомниться в своих гоночных качествах пилоты Суоми повода еще не давали. Поживем — увидим. Традиционно не забудем и про Williams: под крыло Старины Фрэнка переехал многолетний тест-пилот Mercedes Александер Вурц, отличающийся среди коллег крупными габаритами. А номер один в команде займет, как и год назад, выступающий за Германию Нико Росберг, сын автора самого быстрого круга в истории Королевских гонок, Кеке.
     Нельзя не упомянуть еще одну новость: позавчера критикой в адрес нынешней системы начисления очков выступил лично Берни Экклстоун. Ему, как и многим простым болельщикам, не нравится тот факт, что за победу дается 10 очков, а за второе место 8. Разница на самом деле незначительная, и теоретически стать триумфатором чемпионата может гонщик, ни разу не победивший на Гран-при. Владелец контрольного пакета акций “Формулы” предлагает начислять за победы баллов побольше. Если это произойдет уже сейчас, привыкать придется долго. А нам главное не проспать: квалификация и гонка из-за разницы часовых поясов по московскому времени пройдут рано утром.
     
     Действующие лица
     McLaren-Mercedes. 1. Фернандо Алонсо (Испания) 2. Льюис Хэмилтон (Великобритания)
     Renault. 3. Джанкарло Физикелла (Италия) 4. Хейкки Ковалайнен (Финляндия)
     Ferrari. 5. Фелипе Масса (Бразилия) 6. Кими Райккёнен (Финляндия)
     Honda. 7. Дженсон Баттон (Великобритания) 8. Рубенс Баррикелло (Бразилия)
     BMW-Sauber. 9. Ник Хайдфельд (Германия) 10. Роберт Кубица (Польша)
     Toyota. 11. Ральф Шумахер (Германия). 12. Ярно Трулли (Италия)
     Red Bull Racing. 14. Дэвид Култхард (Великобритания). 15. Марк Уэббер (Австралия)
     Williams. 16. Нико Росберг (Германия). 17. Александер Вурц (Австрия)
     Toro Rosso. 18. Витантонио Льюцци (Италия). 19. Скотт Спид (Великобритания)
     Spyker F1. 20. Кристиан Алберс (Нидерланды). 21. Адриан Зутиль (Германия).
     Super Aguri. 22. Такума Сато (Япония). 23. Энтони Дэвидсон (Великобритания)
     
     Чемпионат мира-2007: 7 месяцев, 17 этапов
     16—18 марта. Гран-при Австралии. Мельбурн, Альберт-парк
     6—8 апреля. Гран-при Малайзии. Сепанг
     13—15 апреля. Гран-при Бахрейна. Сакхир
     11—13 мая. Гран-при Испании. Барселона, Каталунья-Монтмело
     25—27 мая. Гран-при Монако. Городская трасса
     8—10 июня. Гран-при Канады. Монреаль, автодром имени Жиля Вильнева
     15—17 июня. Гран-при США. Индианаполис
     29 июня — 1 июля. Гран-при Франции. Маньи-Кур
     6—8 июля. Гран-при Великобритании. Сильверстоун
     20—22 июля. Гран-при Германии. Хоккенхаймринг
     3—5 августа. Гран-при Венгрии. Будапешт, Хунгароринг
     24—26 августа. Гран-при Турции. Стамбул
     7—9 сентября. Гран-при Италии. Монца, Аутодромо национале
     14—16 сентября. Гран-при Бельгии. Спа-Франкоршан
     28—30 сентября. Гран-при Японии. Фудзи
     5—7 октября. Гран-при Китая. Шанхай
     19—21 октября. Гран-при Бразилии. Сан-Паулу, Интерлагос. Автодром имени Хосе Карлоса Пасе

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру