Прайм-тайм — время детское

СМИ для подростков возьмут под общественный контроль

  Современные подростки неотделимы от СМИ — они читают газеты, смотрят телевизор, сидят в Интернете. Следовательно, видят и слышат то, что им показывают взрослые. А печатные и интернет-издания, радио- и телепрограммы полны не только позитива. В них есть все, как в реальной жизни, — и смерть, и слезы, и любовь. О том, какими должны быть СМИ для детей и подростков, рассказал на пресс-конференции в “МК” продюсер детского вещания Первого канала, член Общественной палаты Александр ШКОЛЬНИК.
     
     — Поводом к сегодняшнему разговору стали результаты социологического исследования “Информационное пространство российского подростка в постсоветский период”. Современные СМИ, как правило, пренебрежительно относятся к “детской теме”. Молодежная политика, проблемы воспитания, способы социализации детей и подростков вызывают скучающие взгляды. Вот если одноклассники насмерть забили своего товарища, то тогда все готовы говорить об этом без умолку. Большинство журналистов смакуют все, что касается детской порнографии, педофилии, наркомании и проституции. Известно: нравственность ничего не стоит, а порок продается дорого.
     — По-вашему, необходимо снова вводить жесткую цензуру?
     
— Речь не идет о том, чтобы все запретить. Но должна быть технология корректировки и фильтрации информпространства. Однако пока к этому никто не готов — ни общество, ни сами СМИ.
     — Свобода слова как раз в том и заключается, что существуют разные издания, в том числе и подростковые. То же самое — с телепрограммами. И тинейджер, по идее, должен сам выбирать, что ему читать и смотреть.
     
— Разумеется, нельзя заставлять подростка смотреть, слушать или читать то, что ему неинтересно, но можно создать информсреду, способную вытеснить тот мусор, которым сегодня забиты Интернет, радио- и телеэфир, газеты и журналы. Но для этого, я убежден, необходимо активное вмешательство государства. Надо прежде всего признать, что 0,3% объема вещания для детей и подростков на телевидении вместо положенных 10% — это не просто мало, это ничего.
     — Каким образом государство может регулировать объем детского телевещания? Ведь почти все каналы у нас частные, и их владельцы прямо говорят, что делать детские программы им невыгодно — они не окупаются за счет рекламы.
     
— Надо жестче следить за выполнением лицензионного требования — предоставления 10% эфирного времени для детей. И за его невыполнение наказывать. Кроме того, необходимо пересмотреть время детского телевещания. Сейчас в прайм-тайме идут всего две детские передачи — “Спокойной ночи, малыши!” и “Ералаш”. Остальные — утром и днем, когда дети находятся в школе. Но главное — надо организовать государственный телеканал для детей и подростков. И еще должен быть создан специальный комитет, который возьмет на себя обязанности по организации, координации и контролю над такого рода работой.
     
      Детско-юношеские программы (% от объема вещания)
     ТВЦ 2,4
     Первый канал 1,3
     Культура, СТС 0,7
     Россия 0,4
     ТНТ 0,2
     НТВ, ТВС, Рен-ТВ, ДТВ, ТВ-3, МТV, Муз ТВ и др. 0,0
     Всего в среднем 0,3

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру