На водителей нагонят штраф

Со смертями на дорогах опять хотят бороться рублем

22 марта 2007 в 00:00, просмотров: 593

  Ну вот и случилось. Депутаты Госдумы РФ после многих лет откровенных предвыборных спекуляций на тему безопасности движения в первом чтении приняли законопроект, предусматривающий серьезное увеличение штрафов за нарушения ПДД.
     
     Момент на первый взгляд выбран неудачно — меньше года до выборов и депутатов, и президента. И тем не менее нижняя палата парламента активно продвигает явно непопулярный у электората законопроект. А значит, нужно быть готовыми к тому, что уже в нынешнем году мы получим очень жесткую 12-ю — “автомобильную” — главу КоАП. Другими словами, народные избранники демонстрируют, что не боятся народного гнева. Им за державу обидно, ежегодно теряющую в ДТП не только более 30 000 граждан убитыми, но и сотни тысяч инвалидами.
     И, по большому счету, они правы. Хотя бы потому, что только за два первых месяца этого года в стране резко увеличилась аварийность — без малого на 22%. В авариях погибло на 24,6%, а ранено на 20% больше людей, чем за аналогичный период года прошлого. И дачный сезон еще не начинался! Нам, например, страшно.

А судьи кто?

     Но успокаивают высокопоставленные сотрудники ГАИ. Например, начальник УГИБДД ГУВД Московской области полковник милиции Сергей Сергеев уверен, что уже через месяц после того, как законопроект станет законом, в разы снизятся и число ДТП, и, как следствие, количество погибших и покалеченных в них людей. Хочется верить, и потому в принципе поддерживаем законопроект, ведь ездить по нашим дорогам с каждым днем становится все опаснее. Беспредельщики на латаных-перелатаных “копейках”, наглухо затонированных “девятках”-“десятках”, не говоря уж о “крутых” авто, ежечасно заставляют тебя играть в жмурки со смертью. Смущает другое. Благодаря законопроекту всевластие сотрудников ГИБДД на наших трассах становится просто запредельным. И это при том, что и сейчас служивые ощущают себя властелинами дорог и судеб людей, оказавшихся на этих дорогах. И вот характерный тому пример.
     В начале марта, как сообщают представители Движения автомобилистов России, в городке Краснокаменск Пермского края сотрудниками ГИБДД была жестоко избита автомобилистка. Только за то, что, предъявив инспекторам ДПС Сметанину и Иванову все необходимые документы, отказалась пересесть (с какой стати, зачем?) в их патрульную машину! Позже врачи, забравшие окровавленную женщину из околотка, констатировали сотрясение мозга, перелом переносицы, рассечение брови и многочисленные ушибы. А ведь в свои машины гаишники приглашают нас чаще всего для приватного разговора о мзде. И что же начнут они вытворять с автовладельцами, отказавшимися давать взятки после многократного увеличения штрафов?
     Но, совершенно справедливо повышая ответственность автовладельцев за их беспредельное поведение на трассах, законодатели об ответственности людей в форме отчего-то забывают. Ответственности и за некорректное общение с участниками движения, и за неумение разруливать “пробки”, и за нежелание постоянно контролировать особо опасные участки наших направлений, где особо часто случаются ДТП.
     Да и о самих направлениях, до сих пор ошибочно именуемых в России дорогами, не вспоминают. Хотя значительная доля и аварий (до 25%), и нарушений ПДД происходит именно из-за раздолбанных и узких трасс. Однако, чтобы сделать их безопасными, при нынешнем финансировании понадобится минимум 10—15 лет (но почему бы не сократить это время втрое и вчетверо, направив в дорожное строительство деньги Стабфонда?). К тому времени народ переубивается в автокатастрофах, и по новым дорогам просто некому будет ездить.

Дайте инспектору денег!

     Лидер Движения автомобилистов России, депутат Госдумы Виктор Похмелкин, предлагает начать борьбу с аварийностью с реформы ГИБДД. Но что это изменит? Просто на место одних взяточников банально придут другие. Проблема не в системе ГАИ, а в безволии власти в решении дорожных проблем. У сотрудников милиции сегодня нет социальных гарантий (ни достойной пенсии, ни санаторно-курортного лечения, не осталось бесплатного проезда в общественном транспорте и льгот по оплате “коммуналки”, а средняя зарплата инспектора ДПС — 7000 рублей), поэтому служивые не боятся потерять работу и живут лишь сегодняшним днем, набивая карманы взятками, пока их дают. Да и не во взятках-то проблема. Размеры штрафов сегодня такие, что водители просто не боятся нарушать правила, ибо им не жалко расстаться с деньгами независимо от того, кому их платить — гаишнику или государству. Судите сами: проезд на красный сигнал светофора КоАП РФ оценивает в 100 рублей, что в переводе с языка цифр означает — жизнь человека стоит ровно 100 “деревянных” (каждый день в стране в “светофорных” авариях гибнет 5—12 россиян).
     Также г-н Похмелкин предлагает сократить численность инспекторов и за счет этого повысить зарплату оставшимся. Но, пардон, кто же будет оформлять ДТП и выписывать документы для страховых компаний? Можно, конечно, избавить инспекторов от оформления мелочевок, приняв соответствующие поправки в “автогражданку”, но ведь этому сопротивляются страховщики, не на жизнь, а на смерть отстаивающие свои финансовые интересы.
     И депутатам, ужесточающим КоАП, следовало бы ужесточить и главы УК РФ, карающие должностных лиц за взятки, превышение служебных полномочий, мошенничество и преступное бездействие. Это бы поставило и гаишников, и простых водил в равные условия.

  Посмотреть таблицу действующих и планируемых штрафов за нарушение ПДД вы можете в формате PDF.

   Александр РОСТАРЧУК, Дмитрий ЗЛЕНКО.



Партнеры