Для лифта есть люфт

Область меняет вертикаль передвижения

28 марта 2007 в 00:00, просмотров: 395
  На недавней выставке “Передовые технологии и оборудование в ЖКХ” министр жилищно-коммунального хозяйства Московской области Виктор Бешкарев отметил, что работы предстоит, как всегда, много. Например, уже в этом году планируется заменить 3500 лифтов — в десять раз больше по сравнению с прошлым годом. Достойный “ответ Чемберлену”, то есть Ростехнадзору, подсчитавшему все российские лифты, которых, кстати, набралось 440 тысяч. Итог оказался печальный — треть “вертикальных средств передвижения” безнадежно устарела.
     
     В Московской области ситуация выглядит ненамного лучше. Здесь ежедневно перевозят людей 32 тысячи лифтов. По словам должностных лиц Ростехнадзора, в Подмосковье требует замены каждый четвертый лифт.
     Шутки с этой техникой плохи. Лифты становятся убийцами не так редко, как мы думаем. Еще в памяти прошлогодний шок от истории, случившейся в Люберцах, где лифтом одной из многоэтажек был раздавлен восьмилетний ребенок. В Протвине вам расскажут про то, как погибли два пацана, решившие прокатиться на крыше лифта. А в сибирском городе Омск — про раздавленную коляску с младенцем.
     Всю последнюю неделю в Интернете бурно обсуждается жуткая история, произошедшая в Кировограде. Молодая семья собралась на прогулку. Отец вошел в лифт и завозил коляску с малышом, мать помогала ему. Неожиданно двери лифта закрылись, он пошел вниз, утягивая за собой молодую женщину, которая ногой зацепилась за зажатую, словно тисками, коляску с малышом. Кричал обезумевший от случившегося отец, истекала кровью раздавленная супруга. Шестимесячный мальчик погиб сразу. За жизнь его матери продолжают бороться врачи.
     Готовый сюжет для фильма ужасов. Причины подобных трагедий известны. Неудовлетворительная организация работ при ремонте лифтов, нарушение производственных инструкций обслуживающим персоналом, неисправность электрических блокировок, автоматических замков дверей шахты. Несчастными случаями заканчиваются и игры детей с совсем не предназначенным для этого лифтом. В любом случае совсем нелишним было бы предупреждение такого рода: “Уважаемые пассажиры, лифт — транспортное средство повышенной опасности”.
     Значит, отношение к нему должно быть соответственным. Пришел срок замены — тянуть не стоит. Но потому и возникают аварийные ситуации, что специализированные лифторемонтные хозяйства даже после предписаний Госжилинспекции не торопятся сделать все как надо. Чаще всего ссылка бывает на недостаточное финансирование. Теперь такая отмазка не пройдет. В Московской области, по словам зампреда правительства Александра Горностаева, начата реализация программы по замене устаревших лифтов. Деньги уже поступают в муниципалитеты.
     Успешно работа по модернизации лифтов идет в Истринском районе. Здесь, кстати, их обновлением занимаются планомерно уже третий год. Деньги на замену лифтов в домах на улице Гвардейской выделялись местным бюджетом. На обновление лифтового хозяйства Пущина деньги выделены областью. Работы будут вестись в микрорайоне АВ. Заказ на десять новеньких лифтов ушел на завод в Щербинку.
     Подобная информация поступает со всего Подмосковья. От нее как-то спокойнее на душе становится.
     
     СПРАВКА "МК"
     В течение года двери лифта открываются и закрываются 68 тысяч раз. Он совершает 61 тысячу поездок и находится в движении 1278 часов. За это время проходит расстояние в 10 тысяч километров и перевозит 9 тысяч тонн груза и пассажиров.
     
     МЕЖДУ ТЕМ
     Не стоит думать, что проблема с лифтами — чисто российская прерогатива. В благополучной Франции, где ежедневно “вертикальным транспортом” перевозится до 60 млн. человек, каждый год фиксируется до 2000 несчастных случаев. Из них около 200 с тяжкими последствиями.


Партнеры