Спикер Платонов перерезал пуповину сына

“На родах я стоял рядом и поддерживал голову супруги”

  Председатель Московской городской думы Владимир Платонов не только успешный политик, но и счастливый семьянин, отец четверых детей и дедушка пока что одной внучки. Вообще-то свою личную жизни спикер охраняет как зеницу ока. Однако для “МК” сделал исключение и рассказал нам о самом дорогом в своей жизни — новом поколении Платоновых.
     
     — Мечтали стать главой многодетного семейства?
     — Мне кажется, многодетные семьи — это наша прекрасная традиция. И вот сейчас люди меняются, это вновь становится модным. А раньше — я еще застал эти времена — два ребенка в семье были минимумом. И в моих юношеских фантазиях я всегда представлял себе, что детей у меня должно быть много.
     — Год назад вы стали отцом и дедом практически одновременно. Сначала у вас родился сын Дмитрий, а через несколько дней дочку родила ваша невестка, жена сына Ильи. Какие были ощущения?
     — Честно скажу — это очень необычное состояние, в какой-то степени противоречивое. Но в жизни чего только не происходит! И мне посчастливилось: теперь я могу сравнить, что значит родить ребенка 26 лет назад и в наше время. И насколько легче сейчас растить детей — я имею в виду бытовые условия (одежда, памперсы, питание и многое другое).
     Но, с другой стороны, теперь забот по воспитанию прибавилось, так как дети подвергаются воздействию не всегда благоприятной окружающей среды — телевидения, радио, газет, Интернета. Раньше ребенок был в значительно большей степени защищен от негатива. И тут очень многое зависит от родителей, их умения воздействовать на детей.
     — Неужели считаете, что детям следует запрещать смотреть телевизор и лазить в Интернет?
     — Вряд ли это поможет. Я не сторонник таких запретов. Просто нужно оставаться ребенку близким человеком и другом, которому можно и нужно доверять. Раньше была такая теория, что до 11 лет ребенок должен быть слугой и беспрекословно подчиняться родителям, потом он превращается в друга, партнера и так далее. А я считаю, что чем раньше ребенок поймет, что взрослые — это не только строгие родители, но в первую очередь друзья, тем больше будет пользы.
     — Ваши коллеги предлагают запрещать показывать по ТВ передачи типа “Дом”, борются с журналами вроде “Молотка”. Как вы к этому относитесь?
     — Уверен — должны быть какие-то ограничения в показе подобных программ и выпуске подобных СМИ. Я сам мельком смотрел “Дом” и глубоко уверен: эти молодые люди никого ничему хорошему научить просто не могут.

* * *

     — Вы строгий папа?
     — Об этом, конечно, лучше спросить у моих детей. У меня либеральная направленность в воспитании — я стараюсь действовать объяснениями, а не угрозами и не насилием. Перефразируя Пушкина, “глаголом жечь сердца детей”.
     — Даже и по попе отпрысков никогда не били?
     — По попе, конечно, шлепал и даже в угол ставил.
     — А может, вспомните, какому самому страшному наказанию подвергали своих детей?
     — Ой, не помню. Мог куда-то с собой не взять за проступки, да и такого практически не случалось. Но моя главная цель была — выстроить партнерские отношения с детьми. И к 12—14 годам они уже выстраивались.
     — Многие родители выдают “потомкам” наличные за хорошие оценки. Вы такое практиковали?
     — Нет, никогда.
     — А чем поощряете?
     — Доброго слова порой бывает достаточно. Необходимо, чтобы со стороны взрослых к детям присутствовали постоянные внимание и забота. Можно, конечно, делать ребенку что-то хорошее только к празднику, но ведь дети же не могут вести себя и учиться хорошо только ко дню рождению мамы или папы.
     — Баловать, по-вашему, нужно?
     — Вообще-то да. Я помню, как ко мне относились родители — они делали для меня все, что могли, я это видел и чувствовал. И сейчас так же отношусь к родителям — это ответная реакция. И я думаю, что, относясь хорошо к детям, заслужу на старости такое же внимание.

* * *

     — Как предохраняете своих детей от вредных привычек?
     — Когда мои старшенькие были в переходном периоде, я предложил им провести опрос среди моих курящих друзей. Спрашивали: “Какая у вас самая большая мечта?” Все отвечали — бросить курить. Я подвел итог опроса: нужно ли начинать курить, чтобы потом мечтать бросить? Уверен, как-то на них это подействовало. Ну и личным примером, конечно, показывал — мне повезло, что я не начал курить. Ну а наркотики — это табу, не то что пробовать, даже прикасаться... Да и с алкоголем надо быть осторожными. “Выпивший человек — это бесправный человек, а бесправным человеком быть нельзя” — так говорил я детям.
     — Ваша жена уже вышла на работу после рождения сына. Кто сидит с маленьким Митей?
     — Няня помогает.
     — И что думаете о современных нянях?
     — Честно говоря, отношусь сдержанно. Но мне кажется, нам повезло. У меня у самого была няня. До сих пор ее помню — баба Зина. Когда мама уходила на работу, она была со мной. Это чувствуется, когда люди любят ребенка. И няня Татьяна, которая нам помогает, замечательная женщина. У нее есть медобразование, опыт, но главное — любовь к детям. Это невозможно скрыть.
     — Митю вы “рожали” вместе с женой. И даже сами перерезали пуповину. Понравилось?
     — Мною двигало желание помочь Наде, вместе с ней пережить боль и разделить то беспокойство, которое она испытывала. Остался я ради этого, а не ради любопытства — я и раньше догадывался, как это делается. Какое впечатление? Как будто происходит что-то неестественное. Это невозможно передать словами — это надо увидеть. Я просто стоял рядом и поддерживал голову супруги. Врачей я не подменял — в этом не было никакой необходимости.

* * *

     — Говорят, что к внукам относятся совсем по-другому, нежели к детям. И прощают им значительно больше. Вы это уже почувствовали?
     — Думаю, это происходит не из-за того, что внуки и дети такие разные. А от того, что обычно сначала появляются дети, а лет через 20—25 — внуки, и за эти годы человек приобретает огромный жизненный опыт. И вот этим жизненным опытом я обладал и к появлению внучки, и к появлению сына Мити. На Западе у людей принято заводить первых детей после 30 лет. И, конечно, это огромная разница — родить ребенка в 18 лет или в 30.
     — Ваши дети испытывали какие-то неудобства из-за того, что их отец — известный человек?
     — Да, их коснулось это несчастье. Известность ведь не всегда приносит пользу — особенно для детей. Очень часто к детям известных людей относятся с предубеждением — считается, что они другие, непременно как минимум избалованные, а они просто дети, а их родители — просто люди.
     — По этому поводу у одного известного политика были проблемы: его дочерям хорошие оценки ставили за красивые глаза, боясь папиного гнева. В итоге возникла серьезная угроза, что они просто не получат хорошего образования. Вам такие проблемы чужды?
     — Опасения такие иногда возникают, но все зависит от людей, которые учат детей. Но уж я не знаю, как в наше время можно бояться гнева известных родителей? Что вот я, к примеру, могу сделать учителю за плохую оценку моему ребенку? Уволю его, что ли? Тем более что мои старшие дети учились в той же школе, что закончил я, и многие учителя меня помнили.
     А что касается моей третьей дочери, 13-летней Алены, то она учится в обычной школе. И оценки у нее бывают самые разные. И зависимости оценок от того, что она моя дочь, я не наблюдаю. Поэтому остается радоваться отличным оценкам, расстраиваться от не очень хороших и помогать получать знания.

* * *

     — Есть ли какие-то ошибки, которые вы допустили в воспитании старших и которые не хотели бы повторить в воспитании младших?
     — Особенно корить-то себя не за что. Но детям нужно уделять больше внимания. Да и сейчас старшим оно очень необходимо. С Аленой и Митей я стараюсь исправляться.
     — Чем сейчас занимаются ваши старшие?
     — Ксюша, ей 26, юрист, она работает нотариусом. 24-летний Илюша пока учится, заканчивает магистратуру РУДН, где в свое время учился и я. Он уже семейный человек, подарил мне внучку. А Алена пока учится в 7-м классе и влюблена в конный спорт.
     — Ваши дети ходили в детский сад?
     — Обязательно. И Митя пойдет. Домашнее воспитание подходит для последующего индивидуального обучения по школьной программе, индивидуального обучения в вузе и индивидуальной жизни в отдельной квартире. А если дети собираются жить в обществе, чем раньше они начнут общаться, тем лучше.
     — Можете перечислить несколько основных принципов вашего воспитания?
     — Первый — не делать из ребенка раба. Второй — учить его понимать происходящее. А взаимоотношения с ребенком должны строиться по принципу: “Я старше тебя и учу тебя тому, чтобы ты мог жить в обществе самостоятельно”. И еще. Надо все хорошее доказывать только личным примером — лежа у телевизора, не заставишь детей читать книжку.
     — Планируете завести еще малышей?
     — Ну вот, начинается! Жизнь покажет. Но обещаю — “МК” об этом традиционно узнает первым.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру