Москвичи стоят, чтобы ехать

В столичных отделах ГИБДД выстраиваются дикие очереди

29 июля 2007 в 18:36, просмотров: 325

Вы купили автомобиль? Поздравляем. Но перед тем как в полной мере ощутить себя счастливчиком, покупку надо еще оформить — получить документы и номера. В Москве автовладельцам приходится тратить на сию незамысловатую процедуру день, а то и два. Корреспонденты “МК” заглянули в несколько отделов ГИБДД и убедились: очереди там дадут фору колбасным времен застоя. Причем год от года ситуация усугубляется, поскольку машин люди покупают все больше.

На Варшавском шоссе, 170д и 170г, находится сразу два отделения ГИБДД. Кажется, всего и делов: пришел, написал заявление, подогнал машину на площадку, где ее осмотрят, “пробьют” и выдадут документы. Но нашему взору рисуется совсем иная картинка. У офиса ГАИ — истинный пикник у обочины…

Прямо у входа на улице стоит столик, на нем простенький ксерокс. Копия стоит десять рублей за лист. За этим же столиком (сервис!) торгуют прохладительными напитками. Вообще, услуг тут предлагается множество. Зазывалы, обещающие страховку ОСАГО и КАСКО, буквально хватают за руки.

Сама процедура постановки авто на учет такова. Сначала вы обращаетесь в окошко первичного приема, где необходимые данные заносятся в бланк заявления (тут и стоят дольше всего), затем машину отгоняют на площадку, где ее осматривает инспектор, а уж затем владелец, предварительно оплатив через банк квитанции, в другом окошке получает документы и номера (еще раз выстояв в очереди).

В самом здании МРЭО, в комнате, где выдают готовые документы, сидят измученные ожиданием автовладельцы. Спрашиваю их, когда лучше приходить, чтобы оформить все одним днем. Один из потенциальных счастливчиков (“осталось ждать еще всего около часа”) говорит, что приехал в половине шестого утра.

— Но и тогда, — добавляет, — уже было человек десять.

На часах полдень.

К словам успевающего присоединяется другой автовладелец:

— По-любому приходится брать на работе день отгула. Понятно, не спички покупаем, но как-то здесь все не продумано. Мало того, что большие деньги за саму машину отдаешь, так приходится еще и целый день терять в нервотрепке. Неужели нельзя наконец цивилизованно вопрос решить?

Однако, как оказалось, можно целый день, а то и два не тратить. Но за “услуги” надо платить. Прямо во дворе МРЭО ходит туда-сюда некий гражданин. Присматривается. Если потенциальный клиент подозрений не вызывает, то предлагает ему “быстрое оформление документов всего за 4,5 тысячи рублей”. Ждать в этом случае, по его словам, надо будет часа два с половиной…

Но, может, все так грустно только в одном отдельно взятом отделе столичного ГИБДД? Чтобы понять, так это или нет, едем в Северное Бутово. Увы: все как под копирку. Многочисленные машины, припаркованные на улице Академика Глушко у дома №13, и вереница автовладельцев с тоской во взоре. Хорошо хоть, тут машину удается спокойно припарковать и людей пусть чуть-чуть, но меньше. Один из страдальцев даже смотрит на вещи оптимистично:
— Я приехал сюда часа два назад. Надеюсь в течение еще часов трех-четырех получить документы.

Он снимает машину с учета. Другой наш собеседник (вернее, собеседница) сообщает, что и здесь есть мужички-“ускорители”. И берут за услугу (странное совпадение?) тоже 4,5 тысячи.

Ныряем в недра здания ГИБДД. А вот тут — все точно как на Варшавке. Сидят потные бедолаги и ждут своего часа. А когда он наступит — не знают. Парочка самых разговорчивых из очереди рассказывает, что им пришлось приехать к 5 утра. И все равно были не первые. “Бизнес” по продвижению к окошку действует строго аналогично.

— Подходили ко мне, предлагали все оформить без очереди, — говорят автовладельцы. — Но нам проще постоять, мы денег рисовать пока не умеем. По идее, сегодня управимся, а если нет — завтра. Что делать-то?

Сотрудник ГИБДД в одном из павильонов, расположенных во дворе, тоже пожаловался корреспондентам “МК”:

— Нечего на ГАИ все стрелки переводить. Конечно, есть в этой толкучке и часть нашей вины, но ведь и такого количества машин в Москве никогда не было.

Здесь с ним трудно не согласиться.  И виной тому — наши законодатели. Сотрудники ГИБДД в неформальных беседах дружно сетовали на то, что в автосалонах запретили при покупке снимать и ставить на учет машины. Еще от гаишников мы узнали о проблеме с помещениями. По их словам, уж который год городские власти обещают выделить для ГАИ дополнительные площади, но воз и ныне там. Инспекторам МРЭО просто негде работать. Кстати, и схему работы мужичков-“ускорителей” милиционеры знают. Они записывают на себя по многу номеров в очереди и потом реализуют место.

Вот только когда в регистрации машин наступит порядок, нам не смог сообщить никто.



    Партнеры