“Нельзя людям без прав управлять биатлоном”

Президент Союза биатлонистов России Александр Тихонов считает, что к нему претензий быть не должно

Вчера в “МК” состоялась пресс-конференция президента Союза биатлонистов России (СБР) Александра Тихонова, а также вице-президента СБР Виктора Маматова и юриста Льва Степанова. Тем для обсуждений хватало. Биатлон переживает новый виток скандала. Пять спортсменок не подписали соглашение с СБР... Еще до пресс-конференции мы задали гостям свои вопросы.

— Как долго это противостояние спортсменов и СБР, начавшееся еще в прошлом году, будет продолжаться?

Тихонов: — Мы действуем только на основании закона и существующих международных правил. Ничего не выдумывая и не добавляя. Мы ничего не хотим отнять у спортсменов, ни на грамм не отошли ни от устава, ни от правил по рекламе. К нам претензий никаких не должно быть.

— Но тем не менее они есть. Конфликт тянется очень давно. Почему по окончании сезона не были приняты действия по предотвращению нового витка?

— Мы вели постоянные переговоры, общались с представителями оппонентов на протяжении целого года. Все документы, которые мы предлагаем спортсменам, согласованы с их юристами. Чтобы смягчить ситуацию, мы сразу стали с ними взаимодействовать еще в прошлом году.

— Тогда почему вновь возникает ключевая фраза — “не подписывать”?

— Объяснений, вразумительных со стороны неподписавших, нет. Альбина Ахатова предъявила конкретные претензии по договору — мы обсудили и пришли к соглашению.

— А у Екатерины Юрьевой, например, как долго в руках находился договор? Сколько времени было на его изучение?

Степанов: — Еще зимой мы закончили вместе с представителями спортсменов готовить проект данного соглашения. Представили президенту, чтобы он на ближайшем заседании вынес на совет союза. Он рассмотрел и утвердил, до утверждения документ находился долго на сайте СБР, после утверждения — там же, возможность ознакомления была. Но никто не выступил с предложениями, замечаниями.

— Через несколько часов на сборы отправляется мужская сборная. Все повторится?

Тихонов: — Мы их ни о чем не просим. Отдали соглашение тренерам, объяснили ситуацию. Кто хочет — тот пусть подписывает, нет — нет.

Маматов: — Есть правила, которые гласят: каждый спортсмен, участвующий в соревнованиях, обязан подписать декларацию: “Я, такой-то, ознакомлен с правилами соревнований, полностью поддерживаю их и буду выполнять. Мною согласованы все условия с национальной федерацией”. После этого он несет ответственность за правильность ношения формы, размещения рекламных логотипов, в том числе на инвентаре. Обязуется не использовать запрещенные препараты и не носить одежду, не согласованную со спонсорами.

— А если не подписывает?

— Международная федерация запрашивает национальную, дайте разъяснение, национальная отправляет фотокопию, где какие логотипы. Дальше, если будет обнаружено несоответствие, его просто не допускают к старту.

— Но в прошлом году наши спортсмены выступали с заклеенными логотипами.

— Мы не отправляли протестующий документ, потому что не хотели, чтобы был сорван сезон. Декларацию спортсмены подписывают тогда, когда становятся членами СБР. Пока они ими не стали, федерация может не оформлять им проезд, визы. Но Росспорт встал в оппозицию. Говорит: мы купим им билеты, пускай едут, тренируются, они находятся на наших ставках. А ставки эти — ниже прожиточного минимума.

— Как Росспорт может перекрыть решения федерации?

Тихонов: — Никаких контактов у Росспорта с Международной федерацией нет. И никаких рычагов у них, значит, нет. Но, например, Валерий Польховский восстановлен в должности. Хотя советник Фетисова вчера в одном из интервью подтвердил, что какие-то действия его ведомство может предпринять только тогда, когда есть “факт обращения к нему со стороны федерации”. А мне было сказано буквально: не соглашаешься — прекращаем финансирование.

— А каков выход?

— Всю ответственность должен взять на себя Росспорт, если они ее берут. Потому что это просто шантаж с их стороны. Мы отправляем все нужные бумаги в Международную федерацию. Я напишу письмо г-ну Фетисову, что в сложившейся ситуации ответственность за участие спортсменов во всех международных стартах его ведомство берет на себя. Понимает ли он, что спортсменов просто не допустят до соревнований?

Маматов: — До того как шла предвыборная кампания, любая сторона имела право на любые действия. Прошла выборная конференция — поспорили, поругались, проголосовали, две трети за Тихонова, на этом распри должны были быть закончены. Меньшинство должно подчиняться большинству. Но вдруг появились заклеенные логотипы генерального спонсора...

— Ситуация прошлого года повторяется?

— Нет, у нас есть резерв из молодых. Те спортсмены из состава сборной, которые будут выполнять наши правила, правила Международной федерации, и будут выступать.

— Вы готовы в жертву требованиям принести спортивный результат?

— Нельзя позволить людям, у которых есть деньги, но нет прав, управлять биатлоном России. До Игр еще три года. Значит, будут расти молодые.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру