Опрос диктует предложение

В Центральном округе столицы покупатели выставляют оценки магазинам

15 августа 2007 в 18:46, просмотров: 530

Цены в столичных супермаркетах далеко не всем по карману. Специально для малообеспеченных в Москве существуют социальные, или т.н. “народные”, магазины. И если длинные очереди в них тех же пенсионеров уже не пугают, то с нехваткой товара и его низким качеством льготники ничего поделать не могут. В префектуре ЦАО решили выяснить истинное положение дел в “социалке” с помощью опроса покупателей соцмагазинов. Как он проводится, решил выяснить корреспондент “МК”.

…С самого утра в социальном магазине царит оживление. Каждому покупателю предлагают заполнить анкету, чтобы оценить по 5-балльной шкале качество товаров и обслуживания. Не успела пожилая женщина переступить порог, как ей уже протягивают опросник.

— Да я не вижу ничего, очки дома забыла, — отнекивается 72-летняя Валентина Ивановна.

Тогда корреспондент “МК” стал вместе с пенсионеркой заполнять анкету, зачитывая вопросы вслух:

— Где вы чаще всего покупаете продукты питания? — задаю первый вопрос. Предлагается несколько вариантов: на рынке, в частном магазине, в ларьке, в муниципальном магазине.

Женщина просит отметить последний пункт: “Дорого в супермаркетах закупаться. Да и социальную карту москвича там чаще всего не принимают. А тут масло растительное 32 рубля стоит, а я по карте его за 28 взяла”, — поясняет пенсионерка.

Зачитываю следующий вопрос:

— Оцените данный магазин по 5-балльной шкале.

За ассортимент, цены, качество обслуживания Валентина Ивановна поставила твердую “пятерку”. А вот качество продуктов оценила на “четыре”.

— У нас все наисвежайшее, — тут же заступается за качество товара кассир Сима.

— Это правда! — поддерживает продавца другая пенсионерка Вера Иосифовна. — Продавцы внимательные и честные. Даже 10 копеек и то обязательно сдадут.

Тем временем ажиотаж вокруг анкет все увеличивался. Небольшой магазинчик стал заполняться посетителями.

В основном пожилыми  и женщинами с детьми. Каждый вошедший заполнял анкету и опускал ее в специальный ящик.

Уже заполненные анкеты покупатели смогут оставить в самом магазине либо отправить по почте в префектуру.

Опрос продлится в течение месяца. После сбора и обработки анкет вся информация будет тщательно проанализирована.

— Мы берем на себя обязательства предоставлять т.н. “народным” магазинам определенные преференции взамен их участия в программе. Но если предприниматели не держат своих обязательств, то и мы будем принимать меры, вплоть до расторжения договора социального партнерства, — заявил префект ЦАО Сергей Байдаков.



Партнеры