Маньяк, дороги, убийство журналистки

Отклики на заметку “Рублевое шоссе” (“МК” от 28 августа) о планах строительства в Подмосковье платных дорог. Светлана Логвинова.

“На бесплатные дороги повесят “кирпичи”, придется ехать на платные. Через пару месяцев все дороги станут платными. Кто в теме?”.

“А не проще ли на какое-то время ограничить продажу авто? Начать управлять рынком, а не пытаться его “догнать”? Serpent”.

Отвечает специальный корреспондент отдела Подмосковья Светлана ЛОГВИНОВА:

— По какому принципу вы предлагаете ограничивать продажу автомобилей? К управлению рынком это не имеет никакого отношения. Значительная часть населения готова к тому, чтобы доплатить за комфорт. Другое дело, что плотно заниматься проектированием и строительством платных дорог властям Московского региона надо было начинать еще лет пять назад. Но увы, только когда строительный рынок практически поделили, инвесторы ничего обратили свои взоры в сторону дорог. По поводу налогов могу сказать только одно. Конечно, всегда хочется пользоваться общими благами, ничего за это не платя. Но, во-первых, давно все поняли, что коммунизм — это утопия, а во-вторых, бесплатный сыр бывает только сами знаете где.

Думаю, излишний пессимизм здесь неуместен. Слишком много людей пользуется дорогами, чтобы творить полный произвол. К тому же инвесторам элементарно невыгодно, чтобы весь поток автомобилей шел на платные трассы. Зачем им преждевременный износ дорожного покрытия, увеличение количества аварий, пробки и т.д.? Не для этого они будут вкладывать миллионы, чтобы через два года уйти в глубокий минус. Государство тоже собирается частично финансировать строительство, поэтому также будет заинтересовано в получении прибыли, а не в скорейшем упадке новых дорог.

Можете не переживать и относительно выбора. По крайней мере, если верить министру транспорта Московской области Петру Кацыву (с него потом и спросим), если у платной трассы не будет бесплатного дублера, ее даже строить не начнут. Со всеми откликами согласна в одном: скорее бы уже власти перешли от слов к делу.

* * *


Отклики на статью “Содействующие лица и исполнители” (“МК” от 29 августа). Неофициальный список арестованных по подозрению в убийстве журналистки Анны Политковской был обнародован во вторник. В нем фигурируют сотрудники милиции и ФСБ. Насколько он соответствует реальному положению вещей, выяснял “МК”.

“Задействовать на Политковскую целое подразделение, с которым на губернаторов можно охотиться, это чушь полная. Разве журналистка охраняется кортежем мордоворотов с автоматами и подразделением снайперов? Ну Чайка дает!”

“В чем трагедия? Ну завалили человека, ненавидящего Россию. Нас с вами, кстати, считающую плебеями и быдлом. не пойму никак”.

“Зачем устроили вселенский плач и посыпание головы пеплом? Ну убили гражданку США, гадившую в России, таки поделом. Степан”.

Отвечает заместитель редактора отдела силовых структур Олег ФОЧКИН:

— Во-первых, любое убийство уже причина для расследования. А если это человек известный и публичный, расследование необходимо провести даже более тщательно, чтобы не давать потом повода для пересуд и кривотолков.

Во-вторых, Анна Политковская была не только гражданкой США, но прежде всего гражданкой России, нашей с вами соотечественницей. И заявления о том, что она “гадила в России” и ненавидела ее, может распространять только тот человек, который никогда не встречался с убитой журналисткой. Да, у Анны было свое мировосприятие, обостренное и совсем не похожее на то, что было у большинства окружавших ее людей. Я тоже очень редко соглашался с ее точкой зрения. Но это не значит, что она не любила Россию. Она так видела мир.

Она видела зло там, где его не замечали другие, а иногда, наоборот, не замечала того, что было перед глазами. Но разве с нами не происходит то же самое ежедневно и ежечасно? Только Анна всегда была на виду, на переднем крае. И отношение к ней поэтому было совсем иное.

И в-третьих. Вы спрашиваете, зачем нужно было целое подразделение, чтобы выследить и убить ее. Это действительно один из главных вопросов, на который и предстоит ответить следствию. Значит, важно было убить именно в день рождения Путина, значит, важно было убить именно так. И Генпрокурор тут совершенно ни при чем. Давайте не будет гадать на кофейной гуще, а подождем результата. А то, что результат скоро будет, очень хочется надеяться.

* * *


Отклики на статью “Битца не на жизнь, а на смерть” о поимке битцевского маньяка. (“МК” от 29 и 30 августа.)

“Ну зачем к такой серьезной и трагической теме приплетать совершенно несерьезные вещи типа хиромантии? Сашенька”.

“Откуда эта страсть к смакованию мерзости “нелюдей” в вашей газете? И еще будет эксклюзивное интервью убийцы, а еще — только у нас леденящие душу подробности. Где журналистская этика, где чувство меры, где, наконец, такт по отношению к родственникам убиенных? Мерзопакостно это все. Зануда”.

Отвечает корреспондент службы информации Юлия ГРИШИНА:

— Если вы читали материал, то могли заметить, что издевательства над жертвами описывались вовсе не подробно. На страницах газеты оказалось лишь десять процентов того ужаса, на который битцевский маньяк действительно обрекал несчастных. Этим были соблюдены этика, чувство меры и такт по отношению к родственникам.

Вы предлагаете вообще тему маньяков и убийц оставить без внимания? Но ведь это есть в жизни. А работа журналиста — информировать читателей о том, что происходит вокруг.

Цель материала — понять, кто такой Александр Пичушкин: отчаявшийся человек или маньяк, рожденный убивать. А мнение астролога, на наш взгляд, добавило яркие штрихи к портрету убийцы и позволило еще чуть-чуть раскрыть его личность.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру