“Беспечный ездок” занялся живописью

Деннис Хоппер открыл выставку в Манеже

Деннис Хоппер, голливудский актер и режиссер, известный бунтарь, друг Джеймса Дина и Джека Николсона, вошел в историю кино своим режиссерским дебютом “Беспечный ездок”. Оказалось, однако, что кроме актерства и режиссуры он серьезно увлекается фотоискусством и пишет картины. Этим летом он устроил выставку ни много ни мало в Эрмитаже. На сей раз у него экспозиция в Манеже, которая открывается сегодня при поддержке марки Toyota. Хоппер в эксклюзивном порядке поговорил с корреспондентом “МК” о своей новой ипостаси.

— Вы решили привезти свою выставку из Санкт-Петербурга в Москву, чтобы жителям столицы не было обидно?

— В Эрмитаже представил не только снимки, но и мои большие живописные полотна. А вот в Манеже будут только мои фотографии, но их будет гораздо больше. Экспозиция состоит из нескольких частей: черно-белые фотографии шестидесятых, огромные цветные фотографии середины девяностых и свежие работы — цифровые фотографии.

— Вы открываете нашему зрителю нового Хоппера…

— Я бы так не сказал. Я увлечен фотографией еще с 60-х. Но в жизни у меня был перерыв в целых двадцать лет, я не сделал ни одного кадра. Одна из причин — мой дебютный фильм “Беспечный ездок”. Ведь в нем я был не только режиссером, но и сам снимался. Фотоаппарат некогда было взять в руки. Единственное, на что хватало время после съемок, — я писал натюрморты.

— Имела для вас значение страна, в которой открывается экспозиция?

— Мои работы не настолько специфичны, чтобы разница менталитетов сказывалась на восприятии. Но я довольно долго о России никакого представления не имел. Взаимоотношения между нашими странами раньше были не столь активны, особенно в середине 60-х. Кинофестивали оказались для меня единственной возможностью узнать что-то о вас. “Баллада о солдате” и “Летят журавли” произвели на меня неизгладимое впечатление…

— Говорят, вы занялись фотографией из-за пожара в доме.

— Не совсем. Я начал серьезно увлекаться фотографией до того, как сгорели мои картины. Дом вспыхнул как раз накануне моей самой первой фотовыставки в 61-м году. Все картины погибли, а негативы фотографий уцелели. После пожара я пытался рисовать, но у меня вдруг стало плохо получаться. И тогда я начал собирать различные предметы и их фотографировать на огромных плакатах. Так родилась одна из моих любимых композиционных фишек.

— Какая самая памятная фотовыставка?

— Я много выставлялся в Европе, Америке. Несколько лет назад в Амстердаме открывалась моя самая значительная экспозиция, в которую вошли почти все мои работы. Но самая любимая — та, где вместе с моими работами были работы Энди Уорхола.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру